ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средневековая фил-я о природе прекрасного. (Августин, Фома Аквинский)Августин (434-430). – сформулировал важнейшие проблемы средневековой эстетики. объективна ли красота? Человек явл. зрителем красоты или ее творцом? Предметы прекрасны тк нравятся нам, или они нравятся тк они объективно прекрасны? бог – единств. истин. красота. «Красота – пропорциональность частей в сочетании с приятностью окраски.» 3 типа отношеия к миру: 1. Чел. счит. что мир – зло, красота – соблазн; отвергает мир с его красотой. Манихей (двойственная концепция мира, компромисс невозможно). все матеральное – зло. Мир создан Богом, поэтому прекрасен. 2. Чел наслажд. красотой мира ради самой красоты. 3. Чел принимает красоту мира, восхищается ей, в качестве божетсвенного творения. От конечной красоты вещей, выходит к бесконечной красоте их создателя. Мир создан Богом, поэтому прекрасен. →иск должно возводиь душу к Богу. Самая безгрешная красота – красота музыки. Красоту выводили из пропорциональности и из гармонии. Фома Аквинский (1225-1274). – схоластик. современник готического продвижения. Готика и схоластика возникли в одно время, в одном месте. Они восходят к одной мысли – выводить все логически. Достаточная артикуляция частей. Достаточная взаимосвязь поведения, проявление структуры в архитектуре. Прекрасное – все, что приносит удовол-е при чувственном созерцании, представляя собой единство формы, обладая числовой гармонией и блеском, яркостью, светом. Consonantia – созвучие; itntegritas – целостность; clanitas – ясность, свет. «Сумма теологии» Красота – то, что приносит удовольствие при чувственном созерцании. Совершенство красоты раскрывается чувством совместно с интеллектом и существует благодаря совершению. Готика – победа окна над стеной (свет для средневекового чел - мистика). Заслуга Аквинского в том, что он ограничил средневековый символизм. Аллегорическое истолкование применимо только к священной истории. – мир вернул свою материальность. Вещи материального мира надо изображать ради них самих.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|