Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование характера




Характер - прижизненное образование, он формируется после рождения. Истоки характера и его 1-е признаки - в самом начале жизни

Основная роль в формировании характера ребенка - общение. В поведении ребенок подражает близким. Прямым научением через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивный период становления характера - от 2-3 до 9-10 лет - дети активно общаются со взрослыми и сверстниками. Они открыты воздействию со стороны, подражая всем и во всем Þ благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения. Взрослые пользуются безграничным доверием ребенка, воздействуют на него словом, поступком и действием

Для становления характера важны стиль общения взрослых друг с другом и с ребенком. То, как действуют родители в отношении ребенка, станет способом его обращения со своими детьми.

Раньше других – в 1-е месяцы жизни - в характере закладываются доброта, общительность, отзывчивость, эгоистичность, черствость, безразличие к людям, в зависимости от того, как мать обращается с ребенком.

Свойства характера, проявляющиеся в труде (трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость) складываются позже, в раннем и дошкольном детстве в играх и доступных видах домашнего труда. Сильно влияет на их развитие стимуляция взрослых. В характере ребенка сохраняются черты, постоянно получающие поддержку («+» подкрепление).

В начальных классах расширяется сфера общения Þ оформляется отношение к людям. Если то, что ребенок приобрел дома, получает в школе поддержку, то это закрепляется и сохраняется всю жизнь. Если новый опыт не подтверждает домашние нормы поведения, характер ломается, что сопровождается внутренними и внешними конфликтами. Перестройка характера не всегда приводит к «+» результату. Чаще характер меняется частично, как компромисс между тем, к чему приучали дома и тем, что требует школа.

В подростковом возрасте развиваются волевые черты характера, в ранней юности - базовые нравственные ценности и мировоззрен­ие. К окончанию школы характер сформирован.

Характер не застывшее образование, он фор­мируется и трансформируется всю жизнь. Он не предопределен фатально. Он обусловлен объек­тивными обстоятельствами жизненного пути, но сами эти обстоятельства меняются под влиянием поступков человека.

После окончания школы характер продолжает изменяться. На этом этапе человек - сам творец своего характера.

Характер зависит от мировоззрения, убеждений, привычек и нравственного поведения, выработанных человеком, от его дел и поступ­ков, от всей его сознательной деятельности. Это процесс самовос­питания.

Человек может освободиться от излишнего самомнения, критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки, решить, от каких черт характера он хотел бы избавиться или которые хотел бы выработать. Поэтому большинство ищет хорошего наставника. На Востоке говорят: «Если есть ученик, учитель найдется». Учитель не может обучить того, кто не хочет учиться. Кто хочет учиться, всегда найдет, на кого рав­няться.

Пример для подражания не обязательно реален (киногерой или герой литературного произведения). Характер формирует общественная деятельность и труд.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных