ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЛАБОРАТОРНОГО МАКЕТАМакет состоит из 4-х основных блоков: - блок задание логических уровней; - блок исследуемых устройств; - индикации; - блок коммутации физически реализуется в виде набора соединительных проводов и разработке не подлежит. Подача питания для микросхем и задатчиков логических уровней осуществляется от внешних источников постоянного тока напряжением +5В и +12В через переключатель. Индикатор контроля питания собран на светодиоде и резисторе, соединенных между собой последовательно. Задатчики логических уровней в макете работают и контролируются независимо друг от друга. Собраны по схеме, изображенной на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1- Схема задатчика уровней логических сигналов На рисунке 4.2 изображена схема счетчика с последовательной связью на базе триггеров. Функционирование схем счетчиков представлено временной диаграммой (рисунок 4.3).
Рисунок 4.2 - Счетчик с последовательно связью Рисунок 4.3 - Временная диаграмма работы счетчика Для увеличения быстродействия счетчика используют параллельную связь. На рисунке 4.4 изображена схема счетчика с параллельной связью на базе триггеров.
Рисунок 4.4 - Счетчик с параллельной связью 5 КОНСТРУКЦИЯ МАКЕТА Макет представляет собой ящик, размером 370x240 мм. Питание на макет подается с помощью переключателя, расположенного в левом нижнем углу макета. В верхней части макета расположен задатчик входных уровней логических сигналов, обеспечивающий логические уровни «1» и «0» при помощи переключателей и перепада уровней из «0» в «1» и из «1» в «0». Основное поле лицевой стороны макета занимает блок устройств, представленный элементами исследуемых схем (D1-D12). Вся коммутация между входами и выходами различных логических элементов и задатчнком сигналов, а также между входами триггеров и задатчиком осуществляется при помощи внешних соединительных проводов. Над верхними гнездами всех логических элементов и триггеров расположены светодиоды, играющие роль индикаторов логических уровней. Чертеж общего вида лабораторного макета приведен в графической части курсового проекта.
6 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 6.1 Тема Исследование счетчиков с последовательной и параллельной связью
6.2 Цель работы Ознакомление с устройством и принципом работы счетчиков с последовательной и параллельной связью, так же способами ввода и вывода цифровой информации 6.3 Основные положения Счетчиком импульсов называют функциональный узел, предназначенный для подсчета по нескорому основанию числа поступивших на вход импульсов. Счетчики являются наиболее распространенными функциональными узлами в устройствах вычислительной техники. Узлы связаны между собой линиями связи, по которым передается цифровая информация. Передача информации осуществляется в гиде кода. Передача цифровой информации по линии связи может осуществляться в виде параллельного кода по нескольким каналам одновременно либо в виде последовательной комбинации сигналов по одному каналу. В первом случае увеличивается быстродействие, во втором - получается более экономичная схемная реализация.
6.4 Описание лабораторного макета
На лабораторном макете размещены: четырехразрядный счетчик с параллельной связью, четырехразрядный счетчик с последовательной связью, а также тумблеры и кнопки управления режимом работы цифровых устройств, состояние триггеров счетчиков индицируется светодиодами, состояние логических устройств можно контролировать с помощью индикаторного светодиода. 6.5 Порядок выполнения работы 1 Подготовить рабочее место. 2 Включить макет, переключив кнопку питания S3 в положение «ВКЛ.». 6.5.1 Исследование схемы счетчика с последовательной связью
1 Соединить проводами сброс триггеров (гнездо SX3) с блоком подачи логических уровней. 2 Соединить проводами счетные входы SX4 с блоком подачи логических уровней. 3 Подавая на вход счетчика одиночные импульсы, убедиться в его работоспособности. Определить местоположение младших и старших разрядов. 4 Нарисовать временную диаграмму.
6.5.2 Исследование схемы счетчика с параллельной связью 1 Соединить проводами счетные входы SX5 с блоком подачи логических уровней. 2 Подавая на вход счетчика одиночные импульсы, убедиться в его работоспособности. Определить местоположение младших и старших разрядов.
3 Сравнить временные диаграммы счетчиков с последовательной и параллельной связью. Сделать общий вывод о проведенной лабораторной работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте был разработан макет для проведения лабораторной работы по исследованию счетчиков с последовательной связью и параллельной связью. Разработана структурная схема лабораторного стенда, которая определяет состав стенда и показывает взаимосвязь различных устройств, входящих в него. Разработана функциональная схема лабораторного макета, определяющая состав всех устройств и элементов, входящих в макет. Выбрана элементная база. Разработана принципиальная схема, приведены временные диаграммы. Определена конструкция передней панели лабораторного макета. В работе изложены методические указания к проведению лабораторной работы. По всем параметрам и возможностям разработанный макет соответствует заданию на курсовое проектирование.
ЛИТЕРАТУРА 1. Исаков Ю.А., Платонов А.П. Основы промышленной электроники -К.: Техика, 1976 - 543 с. 2. Лабораторные работы по основам промышленной электроники: Учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов, под ред. В.Г. Герасимова. - М.: Высш. шк., 1989, -175 с. 3. Самофалов КГ., Корнейчук В.И., Тарасенко В.П. - Цифровые ЭВМ: теория и проектирование/ Под общ. ред. К.Г. Самофалова - 3-е изд., переработанное в дополненное - К.: Вища школа, 1982-424 с. 4. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочник. - М.: Радио и связь, 1987, 352 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|