Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ




 

Сурдопедагогика — отрасль специальной педагогики, которая занимается вопросами изучения нарушений слуха. Субъектом изучения этой науки являются слабослышащие и глухие. Термин «сурдопедагогика» произошел от слова «зилс/кз», что в переводе с латинского означает «глухота».

Слух имеет большое значение в развитии личности. Любое нарушение слуха влечет за собой вторичные нарушения — нарушение речи, психики и другие, а также нарушения второго, третьего и даже более высоких уровней поряд­ка, что создает препятствия в процессе адапта­ции и социализации личности в обществе. В воз­расте от рождения до трех лет происходит основное формирование моторных навыков, познавательной способности ребенка, развитие интеллектуальной сферы и органов восприятия. Современная наука находится на таком уровне развития, что способна выявить нарушения слу­ха даже у новорожденного ребенка.

Своевременная диагностика и применение ранней коррекционной помощи позволяют мак­симально компенсировать существующий не­достаток и предупредить (или смягчить) вероятные дальнейшие нарушения в психофизическом раз­витии ребенка.

Согласно статистическим данным по всему миру количество людей, имеющих нарушения слуха в такой степени, что нарушается процесс социализации личности в целом, постепенно растет. Эти статистические данные касаются как детской возрастной группы, так и категории лиц пожилого возраста. Специалистами-сурдопе­дагогами установлено, что существует опреде­ленная зависимость между возрастом и вида­ми нарушения.

Сегодня сурдопедагогика ставит перед собой ряд задач, направленных на образование личности с нарушениями слуха:

1)изучение особенностей развития личности, имеющей нарушения слуха, в тесном сотруд­ничестве со смежными дисциплинами, таки­ми как медицина, педагогика, психология, со­циология и др.;

2)разработка и совершенствование существую­щих программ, направленных на диагности­рование и оказание ранней коррекционной помощи детям с нарушениями слуха;

3)разработка и внедрение новых методов и прие­мов обучения лиц, имеющих нарушения слу­ховой деятельности, а также усовершенство­вание уже существующих;

4)осуществление образовательной деятельно­сти для лиц с нарушениями слуха с учетом особенностей их нарушения и применением специализированных методик, совершен­ствование части существующей системы специального образования, связанной с изу­чением нарушений слуха;

усовершенствование технических средств, способствующих компенсации и коррекции утраченной и нарушенной функции слуха, и т.д






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных