Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Массовые формы организации образовательно-воспитательного процесса. Массовые формы воспитания школьников предполагают участие большого количества воспитанников




Массовые формы воспитания школьников предполагают участие большого количества воспитанников. Для учащихся коррекционной школы выбираются формы, соответствующие воспитательным задачам, возрасту учащихся, уровню их воспитанности, умению общаться в большом коллективе, уровню профессиональной подготовленности воспитателя.

Вот почему в условиях специального воспитания деятельность учащихся необходимо максимально согласовывать с их желаниями и мотивами, заблаговременно готовиться к предстоящему мероприятию, привлекая к подготовительной работе большое количество детей. Огромное значение имеет возраст детей, одно и то же мероприятие может быть недоступно и непонятно учащимся начальной школы, а воспитанникам старшей школы будет казаться слишком простым, что снизит их интерес, спровоцирует пассивность.

Например, школьный праздник на тему «Честен тот, кто трудится на совесть». Учащимся 1 —4-х классов само название праздника непонятно, так как их трудовая деятельность еще ограничивается формированием бытовых умений и навыков. Воспитанники 5 —7-х классов уже имеют опыт коллективного труда в мастерских, на пришкольном участке, у них меняется отношение и к самой деятельности, и к ее результату. Разрабатывается сценарий праздника, все учащиеся 5 —9-х классов делятся на группы по 10—12 человек и получают задания. Назначается ответственный и ведущий праздника (желательно из числа воспитанников 8 —9-х классов).

Праздник становится массовой формой деятельности, его воспитательное значение велико. Примером массовой формы деятельности могут быть также фестивали, сборы, туристические походы, спортивные соревнования.

При организации массовых форм воспитательной работы основное внимание уделяется непосредственному участию детей в том же празднике, конференции, фестивале. Главное, чтобы все участники коллективного действия получили эмоциональный настрой, поняли свою ответственность перед участниками мероприятия, почувствовали помощь и взаимовыручку. В процессе групповых занятий у детей формируется положительное отношение к познавательной деятельности, расширяется кругозор, происходит закрепление сформированных умений и навыков, возникают доверительные отношения в группе, классе между членами созданного коллектива.

Мероприятия, занятия проводятся в виде произвольной деятельности с учетом возраста воспитанников. Длительность их может быть от 20 до 25 минут в 1 —4-х классах и до 45 — 50 минут в 5 — 9-х классах. Задача школы — включить в данную форму деятельности как можно большее количество участников с учетом потенциальных возможностей каждой конкретной личности, группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных