Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные административно-правовые акты федеральных организаций. 6 страница




Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Свидетель обязан дать правдивые показания: заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего либо отказ указанных лиц от дачи показаний влекут у/о.

В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Присутствие понятых обязательно при производстве следующих процессуальных действий:

- личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице;

- осмотре, принадлежащих юр-кому лицу или ИП, территорий и находящихся там вещей и документов;

- досмотре транспортного средства;

- изъятии вещей и документов;

- задержании ТС, создавшего препятствие для движения другого ТС, в отсутствие водителя;

- аресте товаров, транспортных средств и иных вещей.

По усмотрению лица, осуществляющего производство по делу об админ-ном правонарушении, понятые могут привлекаться и при производстве иных процессуальных действий.

Права понятого: право знать свои права и обязанности, право делать замечания по поводу произведенных действий, которые подлежат занесению в протокол соответствующего процессуального действия, право на сохранение среднего заработка по месту его работы или на вознаграждение за отвлечение его от обычных занятий за все время, затраченное им в связи с вызовом к лицу, осуществляющему производство по делу.

Обязанности понятого: обязанности удостоверить факт, содержание и результаты действий, при производстве которых он присутствовал. Обязанность подписать протокол процессуального действия, при производстве которого присутствовал понятой.

Необходима незаинтересованность понятого в деле.

Специалист м.б. привлечен после возбуждения производства, при производстве по которым необходимо составление протокола. Специалист обязан участвовать в процессуальных действиях, в которых требуются его познания в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, в применении технических средств. В отличие от эксперта специалист дает пояснения, а эксперт представляет, как правило, письменное заключение.

В отличие от эксперта специалист может и не обладать специальными познаниями по существу фактов и обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении.

Специалист обязан:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело;

2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Специалист предупреждается об админ-ной ответ-ти за дачу заведомо ложных пояснений.

Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

 

3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

Обязанность эксперта: представить объективное заключение в соответствии с вопросами, поставленными перед ним судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Эксперт вправе:

- ходатайствовать перед руководителем соответствующего гос-ного судебно-экспертного учреждения о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

- делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;

- обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта.

 

75. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

 

Док-ва в производстве по делам об админ-ных правонар-ниях.

Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми признаками юрид. процесса. Особенности: - АП представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти:

- АП направлен на решение определенных управленческих дел.

- АП урегулирован нормами административного права.

Доказательства. Ими в производстве по адм. правонарушениях являются фактические данные, информация, а основе которых устанавливаются основания дела. Док-ва могут быть использованы в производстве если они получены в порядке и из источников, предусмотренных законом. Док-ва делят на прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные и т.д.

Для административного процесса делят док-ва в зависимости от источника сведений:

1.показания или объяснения различных лиц, чаще участников производства.

2.Вещественные док-ва и документы - материальные носители информации;

3.Непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные проступки (исключительно для административного процесса).

 

 

76. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

Тоже самое объемней

Меры обеспечения производства по делам об адм. правонарушениях (общая характеристика): понятие, система, нормативная основа.

Перечень указан в ст. 27.1.

Значение мер обеспечения производства:

1. С момента составления первого протокола о применении меры обеспечения дело об АПН считается возбужденным. Т.е. если составлен протокол о задержании, но ещё не составлен протокол о АПН, то протокол уже считается возбужденным.

2. позволяют пресекать правонарушение или предотвращать возможность его повторного совершения. Например, доставляют лицо, которое совершает мелкое хулиганство => пресечение. Или контрафактная продукция изымается => пресечение.

3. могут быть направлены на установление личности правонарушителя. Пример: лицо совершает АПН, а документов у него нет, и сотрудничать отказывается, или есть основания считать, что лицо сообщило вымышленные ФИО.

Или инспектор идет по лесу, видит человека с ружьем => 2 варианта, или тащить человека за 30 км в орган; или составить акт в рамках контрольно-надзорной процедуры и с его слов записывать фамилию, приметы и т.д.

4. позволяют обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела

5. позволяют надлежащим образом исполнить постановление по делу. Пример: если наказание в виде конфискации и изъяты вещи, при наличии решения они переходят в собственность. Или лишение водительского удостоверения.

 

Общая характеристика мер обеспечения:

1. кто уполномочен применить меру обеспечения. 3 варианта:

- отсылка к перечню лиц, уполномоченных осуществлять доставление

- отсылка к перечню лиц, уполномоченных осуществлять задержание

- отсылка к перечню лиц, уполномоченных составлять протокол о совершении АПН.

Может использоваться только 1 вариант или применяться комбинированная модель.

2. Процессуальное оформление. Любая мера обеспечения производства – мера принуждения. При этом применение каждой из этих мер оформляется протоколом или актом. При этом есть 2 варианта:

- составление в отношении меры обеспечения отдельного протокола

- может быть предоставлена альтернативна: составить отдельный протокол или сделать запись в протоколе о применении другой меры обеспечения. Это делается для уменьшения объема бумажной работы, когда меры обеспечения применяются вместе друг с другом: например, доставление и задержание. Этот вариант всегда д.б. прямо предусмотрен КоАПом. Произвольно объединять нельзя.

В содержании протокола о применении мер обеспечения всегда указываются:

· сведения о лице, применившем меру обеспечения, т.е. ФИО, должность, если есть иные признаки (номер жетона), то они тоже указываются.

· лицо, в отношении которого применена мера обеспечения

· запись о том, что права разъяснены

· копия протокола вручена

Если лицо отказывается расписываться – делается запись, что лицо отказалось от подписания.

 

Меры обеспечения – процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

 

Применяются в целях: пресечения административных правонарушений; установления личности нарушителя; составление протокола при невозможности его составл на месте выявл адм. правонаруш; обеспечения своевременного и правильного рассм дела об адм. правонаруш и исполнения принятого по делу постановл.

Меры обеспечения осущ либо в процессе совершения правонаруш (что позволяет, в частности, его пресечь), либо после совершения. В обоих этих случаях уже имеются доказ-ва, к-рые посредством применения данных мер возможно обнаружить, закрепить и использовать для правильного рассм дела.

 

Виды мер обеспечения:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспорт средства, находящихся при физ лице; осмотр принадлежего юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документовв;

4) изъятие вещей и докум-в;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) мед освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспорт средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспорт средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

11) залог за арестованное судно;

12) помещение в специальные учреждения иностранных граждан.

 

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусм гражданским законодательством.

 

77. Доставление, административное задержание, привод, временный запрет деятельности, помещение в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства: понятие, основание и порядок их применения.

 

Одним из видов административного принуждения, является административное пресечение.

По цели воздействия меры пресечения делятся на:

1.общие

2.специальные

3.процессуальные (названы в КоАП ст. 238-247) применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях. К ним относится доставление, задержание, привод и т.д. Применяются для ведения процесса.

Доставление - одна из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 27.2 КоАП РФ Д. представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Д. должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О Д. составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Административное задержание - одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении. В РФ регулируется ст. 240-242 КоАП РСФСР. А.З. лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (в некоторых случаях - до рассмотрения дела судом или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел). Нарушители пограничного режима могут быть задержаны на срок до трех суток для установления личности и выяснения обстоятельств.

Привод — принудительное препровождение (доставление) органами милиции обвиняемого, подсудимого, подозреваемого, свидетеля и некоторых других лиц в суд, в органы дознания, к прокурору или следователю в случае их неявки без уважительной причины по вызову.

В уголовном процессе РФ П. — одна из мер процессуального принуждения: согласно ст. 113 УПК РФ состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд в случае неявки по вызову без уважительных причин. Постановление дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определение суда о П. перед его исполнением объявляется лицу, которое подвергается П., что удостоверяется его подписью на постановлении или определении. П. не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом.

П. производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов — по поручению суда.

Согласно ст. 27.1 КоАП РФ П. является также одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. П. осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных