ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 6. Информатизация юридической деятельностиТема 1. Основные направления информатизации юридической деятельности (2 часа).
Информатизации правотворческой деятельности, судебной системы, правоохранительных органов, избирательной системы, экспертной деятельности.
Тема. 2. Правовые автоматизированные информационно-поисковые системы. (1 час) Общая характеристика правовых информационно-поисковых систем. Организация поиска информации. Особенности и границы использования.
Планы лабораторного практикума Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения: Для выполнения лабораторного практикума подготовлены следующие учебные пособия: Практикум по информатике[1], Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста[2].
Занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, оборудованных на 12 рабочих мест, с соблюдением правил техники безопасности и Санитарных правил и норм[3].
Лабораторные работы помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в юридической деятельности, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, сформировать навыки работы с различными информационными системами, используемыми в профессиональной деятельности. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса. Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в юридической деятельности, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента грамотно анализировать литературу, аргументировано излагать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в юридической деятельности. Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 030900, задачами которого является развитие общекультурной и профессиональной компетенции, самостоятельности при решении профессиональных задач.
В ходе практических занятий выполнение лабораторных заданий производится студентами индивидуально с последующим обменом мнениями об алгоритме решения задачи, эффективности применяемых методов, полученных результатов. Активно используется следующие интерактивные технологии обучения: метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае. Общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, – более 80% (исключения составляют занятия, на которых проводятся рубежные контроли). Таким образом, доля занятий, проходящих в интерактивной форме, составляет более 60% от всей аудиторной нагрузки.
Лабораторные работы обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций ОК-10, ОК-11, ОК-12.
МОДУЛЬ I Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|