ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Закономерности и принципы музыкального обученияЗакономерности музыкального обучения как устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса музыкального обучения. Классификация закономерностей: общие и частные. Общие закономерности, распространяющиеся на всю систему музыкального обучения: закономерности цели, содержания, качества, методов обучения, стимулирования обучения, управления обучением. Частные закономерности, распространяющиеся на отдельные стороны системы музыкального обучения: дидактические, гносеологические, психологические, социологические, организационные. Принципы музыкального обучения как исходные руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях. Использование общеизвестных дидактических принципов в процессе музыкального обучения: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности знаний, связи теории с практикой. Специфические принципы музыкального обучения: комплексного и последовательного развития музыкальных способностей учащихся в разных видах музыкальной деятельности; единство эмоционального и рационального развития учащихся в учебном процессе; единство художественной и технической сторон музыкального обучения. Функции учебного процесса в музыкальном обучении: образовательная, развивающая, воспитательная. Структура учебного процесса в музыкальном обучении: подготовка к восприятию знаний, восприятие и закрепление знаний, выработка умений и навыков, контроль качества усвоения содержания образования.
Тема 8. Содержание музыкального образования Содержание музыкального образования как педагогически адаптированная система музыкальных знаний и связанных с ними музыкальных умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся. Структура содержания музыкального образования: музыкальные знания, умения, навыки, музыкальный репертуар, музыкально-творческая деятельность. Музыкальные знания: общие и частные. Музыкальные умения как знания, примененные на практике. Уровни формирования музыкальных умений: репродуктивный, эвристический, творческий. Этапы формирования музыкальных умений: активизация ранее приобретенного жизненного и музыкального опыта учащихся; представление новых знаний в форме организации поисковой ситуации; осмысление, усвоение, закрепление, углубление и творческое использование музыкальных умений в разных видах музыкальной деятельности. Музыкальные навыки как умения, доведенные до автоматизма. Вокально-хоровые, дирижерские, музыкально-ритмические, исполнительские и др. навыки. Характеристика музыкального репертуара как компонента содержания музыкального образования. Классификация музыкального репертуара: педагогический (инструктивный и художественный) и концертный. Критерии отбора музыкального репертуара: эстетическая и художественная ценность произведения, педагогическая и воспитательная значимость, разнообразие стилей и жанров, соответствие возрастным особенностям исполнителей, национально-культурная основа. Музыкально-творческая деятельность как компонент содержания музыкального образования. Виды музыкально-творческой деятельности: восприятие музыкального произведения в процессе слушания или исполнения; получение знаний о музыкальном произведении и музыкальном искусстве в целом; собственно творческая деятельность в процессе осмысления, интерпретации, исполнения и сочинения музыкального произведения. Образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебники, репертуарные сборники как документы, отражающие содержание музыкального образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|