Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 5. Изучение познавательных процессов в общей психологии




Тема 10. Внимание, память, ощущение и восприятие

Возможные классификации познавательных процессов. Неспецифические («сквозные») психические процессы (внимание, память, воображение): основные определения (Л.М.Веккер, В.В.Петухов) и примеры их исследований в различных психологических школах. Особенности внимания как психического процесса. Объективные и субъективные явления внимания и невнимания. Круг явлений памяти и виды памяти. Общая характеристика ощущений и их классификация. Феномены восприятия. Понятие образа мира. Восприятие пространства. Константность восприятия.

Литература

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: "Высшее образование, 2008 (или любое издание) - Главы 6, 7, 8.

Тема 11. Мышление

Мышление как предмет психологического исследования. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое; практическое и теоретическое; репродуктивное и продуктивное; творческое и критическое; интуитивное и аналитическое; аутистическое, эгоцентрическое и реалистическое. Мышление как процесс решения задач. Условия эффективного мышления. Интеллект и его диагностика. Стадии решения творческой задачи. Методы диагностики креативности. Мышление и речь. Значение слова как единство общения и обобщения и стадии его развития (по Л.С.Выготскому). Развитие научных и житейских понятий. Эгоцентрическая и внутренняя речь.

Литература

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М. Глава 9.

Раздел 6. Категория «личность» в психологии

Тема 12. Социальная природа личности

Разведение понятий «индивид», "социальный индивид", «личность. Человек и мир: природа, общество, культура. Личность как продукт социально-исторического процесса. Социально-исторический образ жизни как источник развития личности. Возникновение и развитие личности в истории. Общественные функции-роли и их место в структуре личности. Проблема социально-типического в личности: национальный характер, социальный характер. Понятие ведущей деятельности в процессе развития личности. Первое и второе рождение личности. Психологический возраст и личностная зрелость.

Литература

Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию. Лекция 16.

Соколова Е.Е. Введение в психологию. Глава 8.

Асмолов А.Г. Психология личности. М.,1990; с.49-120, 132-172, 258-305.

Тема 13. Индивидные свойства человека

Представление об индивидных свойствах человека как «безличных» предпосылках формирования личности. Классификация индивидных свойств и их место в регуляции поведения. Индивидно-типические свойства человека. Строение тела и особенности психики. Современные представления о темпераменте. Возрастные свойства индивида. Биологический возраст и периодизация развития индивида. Проблемы психологии половых различий.

Литература

Асмолов А.Г.Психология личности. М.,1990; с.174-212, 212-256,

Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию. Лекция 14.

Тема 14. Личность и характер

Соотношение характера и личности. Акцентуации характера. Типологии характера по Ганнушкину и Личко.

Литература

Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию. Лекция 15.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПБ.: Речь, 2010 (или любое издание). - Глава 4.

9. Рекомендуемые образовательные технологии. Предполагается сочетание в учебном процессе лекционных занятий, сопровождаемых презентациями и учебными фильмами, с внеаудиторной работой студентов с рекомендованной литературой. По всем темам используется такая интерактивная форма проведения занятий как метод «лекция-диалог». Также в ходе занятий по темам разделов 4 и 5 осуществляется разбор конкретных ситуаций и решение практических задач.

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: оценочные средства контроля успеваемости и промежуточной аттестации:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных