ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к уровню освоения содержания курсаБакалавр ФКиС в результате освоения курса «Менеджмент ФКиС» должен быть подготовлен к решению следующих организационно-управленческих задач: - планировать и прогнозировать развитие ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях; - принимать управленческие решения; - анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере ФКиС и первичных организаций физкультурно-спортивной направленности; - организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия; - работать с финансово-хозяйственной документацией. Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли ФКиС в современных рыночных условиях. 2. Определение понятий «менеджмент», «менеджер» Рассмотрим в общих чертах понятия менеджмент и менеджер. На следующей лекции ознакомимся с менеджментом непосредственно в сфере ФКиС. В период формирования в России рыночных отношений наряду с привычным понятием «управление» все чаще применяется понятие «менеджмент». В настоящее время среди специалистов сложилось две основные точки зрения. Одни считают, что понятие «управление» и «менеджмент» идентичны, т.е. взаимосвязаны, другие считают, что понятие «управление» значительно шире, чем понятие «менеджмент». Слово «менеджмент» для россиян иноязычное, но суть этого понятия и явлении закреплено народной мудростью: «готовь сани летом, а телегу зимой», «без труда не вытащишь рыбку из пруда» и т.д. Русское слово «у прав ление» имеет значение «прав ить», делать прав ильно, быть прав ым, т.е. поступать разумно, умело вести к цели. Как вы заметили, у всех этих слов один корень – прав… Так каково же понятие «управления»? Управление – системная целесообразная деятельность руководящего субъекта, осуществляемая путем властного воздействия на социальные факторы производства и направленная на сохранение и оптимизацию структуру и функционирования производственного объекта ради повышения его эффективной продуктивности. Введение в обиход слов «менеджмент» и «маркетинг» свидетельствует об обновлении мышления в связи с радикальными экономическими преобразованиями в обществе, отображает стремление сблизиться в деловых отношениях с более опытными и преуспевающими партнерами. Так что, говоря «менеджмент», мы подразумеваем «управление». Предмет менеджмента в ФКиС может быть выявлен с помощью анализа свойственных ему базовых характеристик. Рассмотрим несколько определений понятия «менеджмент». Слово «менеджмент» американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает широкое толкование термина менеджмент. -административные навыки и умения особого рода; -способ, манера общаться с людьми; -орган управления и люди, его составляющие. Среди российских специалистов утверждается практика использования термина «менеджмент» как синонима слова «управление», но не полностью. Смысл слова «управление» значительно шире, т.к. используется применительно к различным сферам человеческой деятельности. Например: управление автомобилем, управление полетом и т.д. Поэтому зарубежные специалисты термин «менеджмент» употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономического процесса в условиях рыночной экономики. Существует множество определений менеджмента. Приведем некоторые из них. Оксфордское толкование мы уже рассмотрели выше. В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. В толковом словаре приводится такое определение: Менеджмент - теория и практика управления производством и сбытом, ориентированные на повышение их эффективности и увеличение прибыли. Менеджмент – можно рассматривать одновременно как: 1) процесс, в ходе которого профессионалы создают организации, формируют их цели и методы достижения этих целей, планируют, координируют деятельность организаций в целом, ее структурных подразделений и отдельных сотрудников; 2) специальный орган управления современных коммерческих и некоммерческих организаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|