Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство ведения спора




Спор – столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремиться опровергнуть доводы другой.

Искусство ведения спора получило название эристики.

Эристика характеризуется двумя основными показателями: доказательность и убедительность.

Доказательность – логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи.

Общие рекомендации по ведению спора:

- если есть возможность достичь согласия без спора, лучшее ею воспользоваться

- не спорьте по мелочам, если уж спорить, то только по принципиальным вопросам

- почву для спора образуется наличие несовместимых позиций относительно одного и того же предмета; если же предметы совместимы нужды в споре не наблюдается.

- спор должен быть предметным, а предмет спора – достаточно ясным и неизменным на всеем его протяжении

- спор предполагает соедование определенным законам, правилам логики, этики и психологии

- спор не должен быть самоцелью, недоапустимы выпады личного характера, помните,ч то спор должен быть средством достижения и истины

- в споре следует использовать только коректные приемы, которые могут сождержать в себе элементы хитрости, внезапности, атаки, но не лжи и унижения достоинства противника

- стремитесь излагать свои мысли кратко, связно и красиво.

Чтобы вести спор нужно иметь представление о тактике и стратегии спора.

Стратегия спора – общий план ведения спора. Тактика спора – это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов.

В процессе спора существует определенные уловки, которые помогут:

1) позволительные уловки:

- приостановление спора одной или обеими сторонами по уважительным причинам

- при обострении спора и выходе спора в непозволительную фазу, спор может быть остановлен одной стороной

-обращение к независимому лицу или источнику с просьбой разъяснить неточности и др.

2) грубейшие непозволительные уловки:

- не давать оппоненту говорить, перебивать его, занимать все время спора монологом

- игнорировать высказывания оппоненты, продолжая свой монолог

- отход в сторону от темы происходящего спора с переходом на личности

- крик и нецензурные выражения

- угрозы и хулиганские выкрики

- рукоприкладство

- вмешательство иных, не вовлеченных в спор людей

- изображение себя «запуганной жертвой»

- объявление самых сильных доводов, не относящихся к делу

3) психологические уловки:

- лесть

- демагогия

- высокомерие

- шантаж

- личные выгоды

- «чтение мыслей» оппонента

- необоснованное обвинение в упрямстве

- попытки вывести оппонента «из себя»

- насмешки над идеалами

- применение ораторского мастерства

4) логические уловки:

- ошибочные силлогизмы и софизмы – намеренное нарушение логики

- подмена тезиса

- переход от обсуждения вопроса к обсуждению личности

- апелляция к очевидности – аргументация начинается с: «каждому известно, что…», «очевидно..», «наука давно доказала…» и т.д., что приводит слушателя к тому, что признать то, чего он якобы не знает.

-концепция на частностях – часто в дискуссии рассматриваются незначительные факты и обстоятельства; иногда развивается первая пришедшая в голову ассоциация по данному поводу

- порочный круг – аргумент доказывается с опорой на тезис, который входит в сам аргумент

-ложная альтернатива.

Методика убеждения

Убеждение — это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.

Основные приемы убеждения:

- правило «Гомера» - очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность

- правило «Сократа» - для получения положительного ответа, постройте свое высказывание так, на которое собеседник, без размышления, ответит: «Да»

- правило «Паскаля» - ничто так не разоружает как условие капитуляции

- не загоняйте собеседника в угол, дайте выйти ему из беседы с честью

- убедительность аргумента зависит от имиджа и статуса убеждающих

- будьте уверены, неуверенность понижает статус

- не понижайте статус и имидж собеседника. Любое проявление неуважения к человеку любого статуса воспринимается как нарушение нравственности.

- к аргументам неприятного вам человека или собеседника стоит относится снисходительно. Симпатию можно вызвать манерами внешностью и грамотной речью!

- желая переубедить начинайте с тех моментов, с которыми вы согласны

- проявляйте эмпатию

- будьте хорошим слушателем

- избегайте конфликтов

- проверяйте правильно ли вы понимаете друг друга, особенно с иностранцами

- покажите, сто предложенный вами вариант, окажет помощь другому человеку

-используйте парадоксальные аргументы, чтобы сначала ошеломить, а потом убедить






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных