ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение понятий: потребительский бюджет, прожиточный минимум.Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Минимальная заработная плата представляет собой государственный минимальный обязательный размер денежных и (или) натуральных выплат работнику нанимателем в течение месяца за работу в нормальных условиях при соблюдении установленной продолжительности рабочего времени и выполнении норм труда. Прожиточный минимум - минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья; Бюджет прожиточного минимума — стоимостная величина прожиточного минимума, а также обязательные платежи и взносы; Важный показатель уровня жизни — минимальный потребительский бюджет семьи. Он складывается из минимального необходимого уровня потребления материальных благ и услуг с учетом наличного уровня развития производительных сил и выражает (в денежной и натуральной форме) минимальные потребности человека (семьи) в продовольственных и непродовольственных товарах и услугах. Рассчитанный потребительский бюджет не является оптимальным. Он лишь учитывает минимум удовлетворения потребностей на нынешнем этапе. Минимальный потребительский бюджет является своеобразной точкой отсчета бедности. Бедные, или малоимущие, - это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимальной потребительской корзины (минимального потребительского бюджета) или равен минимальной заработной плате. Цивилизованный минимальный потребительский бюджет включает в себя достаточно полный набор товаров и услуг. Как правило, эти товары и услуги группируются в следующие крупны блоки: 1) продовольственные товары, обеспечивающие полноценное питание и восстановление способности к труду и воспроизводству; 2) одежда и обувь (с установлением сроков износа); 3) предметы санитарии и гигиены, лекарства; 4) мебель; 5) предметы хозяйственного и бытового обихода; 6) культтовары (телевизоры, часы, стиральные машины и т.д.); 7) услуги жилищно-коммунального хозяйства; 8) услуги культурно-просветительского характера; 9) услуги службы быта (парикмахерские, прачечные, фотоателье, ремонт обуви, одежды и др.); 10) услуги при пользовании транспортом; 11) услуги связи; 12) садово-огородный инвентарь; 13) семена, корма, скот, птица и т.д. (для сельских жителей); 14) услуги детских дошкольных учреждений и т.д.
32. Критерий нуждаемости. На основе критерия нуждаемости в РБ устанавливается размер адресной социальной помощи. В настоящее время критерий нуждаемости - 60% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ составляет Br224700). С учетом указа о некоторых мерах господдержки населения критерий нуждаемости повышен до 100% БПМ при обеспечении бесплатным питанием детей первых двух лет жизни. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007 г. № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения» государственная адресная социальная помощь оказывается в форме ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, технических средств социальной реабилитации, одежды, обуви, проездных билетов, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности
33. Эффективность соц политики. Эффективной и финансово устойчивой системой социальной защиты является система, способная нацелить ограниченные ресурсы на удовлетворение нужд наиболее неимущих слоев населения общества, а трудоспособным членам предоставить возможность своим трудом и предприимчивостью обеспечивать свое и семейное благосостояние. Для развития эффективной системы в Беларуси необходимы рационализация и централизация существующих программ с целью создания единой системы адресной поддержки незащищенных групп населения. Ее целью является обеспечение более эффективной социальной поддержки, в результате которой имеющиеся финансовые средства используются для достижения более высокого уровня социальной защищенности и равенства среди нуждающихся групп населения. Исходя из международного опыта, основными принципами эффективной системы социальной защиты должны быть следующие. Первым принципом можно назвать принцип дифференцированного подхода к различным слоям и группам населения в зависимости от их социального положения, возраста, трудоспособности и степени экономической самостоятельности. Вторым принципом формирования эффективного механизма социальной зашиты является требование того, чтобы этот механизм создавался на основе совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, предоставляемых обществом каждому члену и обеспечивающих соблюдение его важнейших социальных прав. Третий принцип эффективной социальной зашиты формулирует фундаментальное требование к системе социальной защищенности, которое состоит в том, чтобы эта система была интегрированной и действовала на всех уровнях: общегосударственном, региональном, уровне предприятий и фирм с четким определением прав, ответственности и функций каждого из них. При этом чрезвычайно важно правильно распределить компетенцию между этими уровнями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|