Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоги на международную торговлю и внешние операции, государственную пошлину, консульский сбор и прочие налоги




Статья дохода млрд тенге
Подоходный налог 979,3
Социальный налог 295,7
Внутренние налоги на товары, работы и услуги 827,6
Налоги на международную торговлю и внешние операции 150,4
Остальные налоги 103,1
Неналоговые поступления 181,0
Поступления трансфертов 258,0
Поступления от продажи основного капитала 92,7
Итого: 2 887,8

 

Доходная часть государственного бюджета на 2009–2013 годы определена на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений нового Налогового кодекса, предусматривающего снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики.

 

Доходы государственного бюджета, % к ВВП
Наименование показателей 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы 15,9 15,2 15,0 14,7 14,5
Налоговые поступления 15,3 14,6 14,4 14,2 14,0
Неналоговые поступления 0,4 0,3 0,3 0,3 0,4
Поступления от продажи основного капитала 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2

Прогноз объемов поступления в бюджет, направляемых в Национальный фонд РК, на 2009-2013 годы составлен с учетом текущей тенденции снижения мировых цен на нефть по 40 долларов США за баррель в 2009 году и 50 долларов США за баррель на 2010-2013 годы.

Расходы бюджета

Затраты республиканского бюджета Республики Казахстан в 2008 году составили 2 716 млрд тенге. Это на 31,3% больше, чем в 2007 году. Расходы бюджета по отношению к ВВП в 2008 году (19,3%) остались на уровне 2007 года. Динамика роста общего объема расходов республиканского бюджета Казахстана представлена на рисунке 14.

Рисунок 14. Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Казахстан.

Функциональная классификация расходов бюджета Республики Казахстан

Бюджетным кодексом Республики Казахстан для расходов республиканского бюджета предусмотрена классификация по следующим функциональным группам:

ـ государственные услуги общего характера;

ـ оборона;

ـ общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность;

ـ образование;

ـ здравоохранение;

ـ социальная помощь и социальное обеспечение;

ـ жилищно-коммунальное хозяйство;

ـ культура, спорт, туризм, информационное пространство;

ـ топливно-энергетический комплекс и недропользование;

ـ сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения;

ـ промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность;

ـ транспорт и коммуникации;

ـ прочие;

ـ обслуживание долга;

ـ трансферты.

 

Доли бюджетов различных уровней в общих затратах

Затраты консолидированного бюджета Республики Казахстан состоят из затрат местных бюджетов, республиканского бюджета и расходов Национального фонда. Расходы по большинству функциональных групп осуществляются только из местных и республиканского бюджета, в то время как из Национального фонда осуществляется финансирование целевых трансфертов в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом РК.

Доли бюджетов различных уровней в общих затратах, 2007 год, %

  Республиканский Местные Национальный фонд
Государственные услуги общего характера 73,2 26,8 0,0
Оборона 95,7 4,3 0,0
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 81,4 18,6 0,0
Образование 28,6 71,4 0,0
Здравоохранение 27,7 72,3 0,0
Социальная помощь и социальное обеспечение 91,2 8,8 0,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 26,6 73,4 0,0
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 46,0 54,0 0,0
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 60,1 39,9 0,0
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 68,7 31,3 0,0
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 40,4 59,6 0,0
Транспорт и коммуникации 58,1 41,9 0,0
Целевые трансферты 12,4 0,8 86,8
Обслуживание долга 98,0 2,0 0,0
Трансферты 53,4 46,6 0,0
Всего: 45,2 32,1 22,8

Как видно из таблицы, роль республиканского бюджета особенно важна для финансирования расходов на оборону, обслуживание долга, социальную помощь и социальное обеспечение, общественный порядок и государственные услуги общего характера. Региональные и местные бюджеты осуществляют основной объем расходов по таким функциональным группам, как ЖКХ, здравоохранение и образование.

 

 

Динамика расходов республиканского бюджета Казахстана по функциональным группам

В 2008 году расходы республиканского бюджета по большинству функциональных групп увеличились, что соответствует общей динамике увеличения расходов республиканского бюджета за последние несколько лет. Общий объем затрат республиканского бюджета вырос на 812,1 млрд тенге, или на 2,13 процентных пункта ВВП.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных