Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о методах обучения




Обучение – это процесс двусторонней активности. Деятельность обучающего и обучающихся в учебном процессе может осуществляться разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий и среды, в которых она осуществляется. В самом общем плане эти способы деятельности и рассматриваются нами как методы обучения.

Методы обучения меняются в зависимости от исторических и социальных условий. Реформируются учебные учреждения, меняется содержание образования, вслед за этим меняются и способы деятельности обучающих и обучающихся. Перед школой встают новые задачи, а, значит, и изменяются методы обучения. Все это очень усложняет толкование сущности методов обучения.

Существуют разные трактовки методов обучения. Дать однозначное определение методу обучения, или точно назвать их количество практически нельзя. Все зависит от того, какие стороны процесса обучения, какие классические системы обучения рассматриваются как приоритетные и что берется за основу классификации методов обучения.

Обычно в зависимости от целей и характера учебного процесса методы обучения определяют как:

способы включения учащихся в практическую деятельность с целью формирования у них соответствующих умений и навыков;

способы передачи знаний учителем учащимся в готовом виде при догматическом обучении;

как способы совместной деятельности учителя и учащихся по достижению конкретных учебных целей;

способы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;

способы стимулирования познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, методы обучения – это и способы передачи знаний учащимся в готовом виде, и способы совместной деятельности учителя и учащихся при познании сути отдельных явлений, и способы организации самостоятельной практической и познавательной деятельности учащихся и одновременно – способы стимулирования этой деятельности[28].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных