Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности общения с импульсивными (агрессивными) детьми




Иногда агрессивность стимулируется у детей косвенно – из-за постоянного просмотра мультфильмов соответствующего содержания, боевиков, «ужастиков», различных передач, где в той или иной форме присутствуют мотивы насилия. Если взрослому экранный «злодей» кажется смешным или гротескным, то дошкольник воспринимает его поведение как заслуживающий восхищения образец, а о страданиях жертв он вообще не задумывается.

Аналогичное влияние оказывают и игрушки, специально выпускаемые для игры по сюжетам распространённых зарубежных мультфильмов, «детских боевиков» и «ужастиков», которые используются детьми в играх, не осознавая истинных мотивов.

В детских садах периодически возникает мода на такие игры именно из-за того, что кто-то из детей принёс соответствующие игрушки. Педагог в этой ситуации не может полностью развенчать новых любимых героев в глазах детей. Единственное, что в его силах, - препятствовать появлению в группе импортных мультфильмов с агрессивным содержанием. Вместо этого лучше показывать более подходящие для детей отечественные мультфильмы, организовать их обсуждение, проигрывать с детьми отдельные эпизоды из них (особенно хорошо это удаётся в младшей и средней группах).

Артистическое мастерство воспитателя, его способность увлечь детей игрой, ненавязчивые разъяснения и обсуждение поступков действующих лиц, умение придумать продолжение сказки, истории (что больше по силам воспитанникам старшей группы) – всё это поможет отвлечь детей от воинственных игр и показать им возможность миролюбивых, добрых способов общения. Чем ярче и выразительнее будет добрый, положительный герой, тем больше он будет привлекать внимание и симпатии ребёнка, и даже если не сможет полностью конкурировать с каким-нибудь «терминатором»,то уж как минимум даст возможность сравнить их и задуматься над выбором модели поведения.

Со старшими детьми целесообразно обсуждать не только мультфильмы, но и книги, беседовать о том, почему герои поступают именно так, а не иначе. Воспитатель читает детям предусмотренную программой художественную литературу (на занятиях или вне их), а затем обязательно обсуждают прочитанное. Очень полезно в этих беседах ненавязчиво сравнивать положительных и отрицательных героев, хорошо знакомых детям. Например, легко сопоставить приключения Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!» и Кота и Мышонка из «Тома и Джерри».

Для обсуждения мотивов поведения героев, понимания их истинной или притворной доброты подходят популярные детские книги, начиная с «Азбуки» Л.Толстого и кончая рассказами Н.Носова и В.Драгунского (некоторые из «Денискиных рассказов»).

Подобная работа в группе помогает детям научиться понимать других людей, цели и мотивы их действий, приучает их согласовывать свои желания и поступки с чужими, находить компромиссные решения и бесконфликтные способы поведения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных