ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место и роль социально-экономической географии в системе научных знаний.Природные и минеральные ресурсы Топливно-энергетический комплекс ТЕМА 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ Цель лекции: рассмотреть основы экономической и социальной географии в различных концепциях и подходах. Ключевые слова: географическая наука, экономическая география, социальная география.
План лекции (2 часа) 1. Основные цели и задачи изучения дисциплины «Экономическая и социальная география Республики Казахстан». 2. Место и роль социально-экономической географии в системе научных знаний. 3. Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление и развитие экономической и социальной географии.
1. Основные цели и задачи изучения дисциплины «Экономическая и социальная география Республики Казахстан». Цель дисциплины – ознакомить студентов с закономерностями развития географии, её воздействия на социальную сферу населения и хозяйство республики. Основные задачи дисциплины: - формирование представлений о современном состоянии экономики Республики Казахстан; - изучение географии населения республики; - изучение развития добывающих и перерабатывающих отраслей (в том числе черной и цветной металлургии, нефтедобычи, химической промышленности, легкой промышленности и машиностроения, пищевой промышленности и сельского хозяйства); - анализ развития географии транспортной отрасли; - раскрытие особенностей внешнеэкономической деятельности республики; - повышение географической культуры Курс нацелен на получение знаний и владением владения знаний в области экономической и социальной географией республики; на формирование и развитие у будущего специалиста комплексного представления о роли географических экономических и социальных факторов в профессиональной деятельности. Основная цель проведения практических занятий – научить студентов самостоятельно делать экономико-географические выводы, составлять экономико-географические характеристики отдельных элементов хозяйства (месторождений полезных ископаемых, промышленных предприятий и т.д.), городов и экономических районов, применять свои теоретические знания по специальности на практике. Тематика и структура предлагаемых практических и семинарских занятий охватывает основные разделы курса. При выполнении заданий студенты должны уделить особое внимание изучению связей между явлениями природы, экономико-географическим положением и историческими условиями, влияющими на географию отдельных отраслей хозяйства и формирование экономических районов. Студенты должны уметь представить направление развития отраслей хозяйства или экономического района на основе изучения и анализа литературных, статистических и картографических материалов. Каждое задание предусматривает использование различных карт (тектонической, физико-географической, отраслевых экономических районов), атласов, трудов по природе и хозяйству Республики Казахстан, статистических справочников и учебных пособий по экономической и социальной географии Казахстана. Задания по темам практических и семинарских работ разработаны на основе лекционного материала с целью его закрепления и дополнения. Выполнение практических работ нацелено на закрепление теоретических знаний и выработку профессиональных навыков. Место и роль социально-экономической географии в системе научных знаний. Составные части географической науки: 1) естественные: - физическая география; - гидрология суши; - океанология; - климатология; - ботаническая география; - зоологическая география; 2) общественные: - экономическая и социальная география; - география отраслей; - военная география; - медицинская география; - политическая география; - география населения. Экономическая география является междисциплинарной наукой, она использует знания и методы как общественных, так и естественных наук, однако большинством ученых относится к общественным наукам, поскольку знания экономической географии имеют большее значение в качестве общественной, а не естественной науки. Направления развития науки экономической географии: 1) политизация; 2) социологизация; 3) экологизация; 4) компьютеризация. Роль экономической географии определяется исходя из задач, поставленных перед ней, и заключается в разработке научных рекомендаций по рациональному и наиболее эффективному размещению производственных сил, организации производства и экономики в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|