ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стили руководства временным детским коллективом.Стиль общения в летних оздоровительных лагерях между воспитанниками и педагогами может быть определен, как «согласительный», или «конвенционный» (установленный на основании конвенции – договора, соглашения). Возникающие в летних лагерях межличностные отношения имеют в своей основе свободу мнений, настрой на отдых, юмор, игру, позитивные эмоции. Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят – участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива используются различные стили руководства им.
Приказание: · четкая постановка цели и инструкция для ребят; · часто проводится инструктаж; · уточнение, как поняты ребятами конкретные задания; · кратко с каждым исполнителем уточняются его действия; · проверяется выполнение заданий; · отмечаются ошибки и хорошо выполняемые поручения; · требовательность, но тактичность. Распределение и стимулирование: · оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят; · выявление общих интересов; · при необходимости даются задания; · похвала в присутствии других ребят; · недостатки разбираются наедине; · поощрение за позитивную самостоятельную деятельность. Участие в принятии решений: · ставится цель без уточнения способов достижения; · ограничиваются прямые указания и контроль; · создается система самоконтроля; · проводятся консультации по отдельным проблемам; · поощряются высказанные замечания; · детям предоставляется больше самостоятельности; · педагог контролирует ситуацию. Передача полномочий: · оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней; · педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости; · контроль не ослабляется; · соизмеряются возможности ребенка и сложность задания; · хвалить ребят нужно как можно чаще.
Таким образом, можно выделить признаки стиля: порядок распределения обязанностей; методы подготовки, принятия и организации выполнения решений; формы контактов с воспитанниками и контроль за их деятельностью. Реализуя определенный стиль руководства, педагог решающим образом влияет на формирование того или иного типа взаимоотношений в коллективе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|