Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стили руководства временным детским коллективом.




Стиль общения в летних оздоровительных лагерях между воспитанниками и педагогами может быть определен, как «согласительный», или «конвенционный» (установленный на основании конвенции – договора, соглашения).

Возникающие в летних лагерях межличностные отношения имеют в своей основе свободу мнений, настрой на отдых, юмор, игру, позитивные эмоции.

Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят – участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива используются различные стили руководства им.

 

Приказание:

· четкая постановка цели и инструкция для ребят;

· часто проводится инструктаж;

· уточнение, как поняты ребятами конкретные задания;

· кратко с каждым исполнителем уточняются его действия;

· проверяется выполнение заданий;

· отмечаются ошибки и хорошо выполняемые поручения;

· требовательность, но тактичность.

Распределение и стимулирование:

· оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят;

· выявление общих интересов;

· при необходимости даются задания;

· похвала в присутствии других ребят;

· недостатки разбираются наедине;

· поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.

Участие в принятии решений:

· ставится цель без уточнения способов достижения;

· ограничиваются прямые указания и контроль;

· создается система самоконтроля;

· проводятся консультации по отдельным проблемам;

· поощряются высказанные замечания;

· детям предоставляется больше самостоятельности;

· педагог контролирует ситуацию.

Передача полномочий:

· оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней;

· педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости;

· контроль не ослабляется;

· соизмеряются возможности ребенка и сложность задания;

· хвалить ребят нужно как можно чаще.

 

Таким образом, можно выделить признаки стиля: порядок распределения обязанностей; методы подготовки, принятия и организации выполнения решений; формы контактов с воспитанниками и контроль за их деятельностью.

Реализуя определенный стиль руководства, педагог решающим образом влияет на формирование того или иного типа взаимоотношений в коллективе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных