ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Показатели работы предприятий бытового обслуживанияДеятельности предприятий бытового обслуживания оценивается натуральными и стоимостными показателями. Натуральные показатели отражают специфику предприятий. К ним можно отнести: общие число посещений какого – либо учреждения, площадь торговых помещений, штат персонала, ассортимент оказываемых услуг, количество перевезенных пассажиров и т.д.. Систематизировать все натуральные показатели сложно и в этом нет необходимости. Для того чтобы подвести общую базу для показателей работы предприятий бытового обслуживания используются стоимостные ворожения их деятельности. Тогда деятельность предприятий бытового обслуживания можно охарактеризовать следующими показателями: – стоимость предоставленных услуг; – расходы предприятий за отчетный период; – выручка от реализации работ и услуг; – прибыль от реализации услуг. Расходы предприятий бытового обслуживания состоят из прямых и накладных расходов. Прямые затраты включают расход материалов, заработную плату основных работников, стоимость электроэнергии, топлива, горючего, амортизацию основных фондов. Накладные расходы состоят из затрат на управление и обслуживание производства в различных отраслях бытового обслуживания структура эксплуатационных затрат неодинакова. У предприятий, оказывающие социально – культурные услуги, основную долю расходов занимает заработная плата, у предприятий оказывающих материальные услуги – электроэнергия, отопление, амортизация. Выручка от реализации продукции и услуг является основным источником возмещения эксплуатационных расходов. В доходных отраслях бытового обслуживания (материальные услуги) система тарифов широко дифференцирована в зависимости от категорий потребителей целевого назначения и качества оказываемых услуг. Все тарифы можно подразделить на 4 группы: 1. Тарифы городского транспорта – они, как правило, едины в пределах городской черты. 2. Тарифы санитарно – технических предприятий – дифференцированы по потребителям. 3. Тарифы энергетических предприятий – дифференцированы по потребителям и целевому назначению. 4. Тарифы для гостиниц, бань, прачечных и других услуг населению – дифференцированы по качеству оказываемых услуг. Расчет плановой выручки от реализации работ и услуг производится методом прямого счета путем умножения тарифной ставки на объем реализуемой продукции и оказываемых услуг. В отношении тех видов продукции и услуг, по которым применяются дифференцированные тарифы по потребителям, целевому использованию и качеству услуг, расчет выручки может осуществляться в разрезе отдельных категорий (население, бюджетных организаций, коммунальных, промышленных и других предприятий), по целевому использованию, качеству обслуживания или на основе средневзвешенной тарифной ставки, сложившейся в предшествующем отчетном периоде, с необходимыми коррективами ее в планируемом периоде на предстоящие изменения в распределении продукции и услуг по категориям потребителей, целевому использованию и качеству. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|