Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прохождение государственной службы.





Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отве­чающие требованиям, установленным настоящим федеральным за­коном для государственных служащих. А также обладающих необходимой дееспособностью, все вышеперечисленное не является исчерпывающим перечнем.

 

 

При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление, каких бы то ни было пря­мых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Совершенно ни какого значения не имеет имущественное положения лица вступающего на государственную службу.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности госу­дарственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреж­дения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к све­дениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государствен­ной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети суп­ругов) с государственным служащим, если их государственная служ­ба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключе­нием случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. При поступлении на государственную службу гражданин пред­ставляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о пред­ставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. Сведения, представленные согласно настоящему федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государст­венную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. Не малое значение имеет наличие необходимых справок, подтверждающих разного рода необходимые требования предьявляемые таковым. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведе­ний, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности го­сударственной службы. Существуют также и обстоятельства, которые способны повлиять на дальнейшее устройство гражданина желающего устроиться на государственную службу. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государ­ственной службы, указанный гражданин информируется в письмен­ной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность госу­дарственной службы[4].

Чтобы вступить на государственную службу таковой заключает необходимый договор. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В нем указывается обязанность служащего соблюдать конституцию Российской Федерации. В трудовой договор включается обязательство гражданина, по­ступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Фиксируется все вышеперечисленное специальным нормативно-правовым актом. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на госу­дарственную должность государственной службы.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы катего­рии «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или госу­дарственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с норма­тивными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-ой груп­пы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъек­тов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. Время идет и люди стареют, подходит время пенсии и новым переменам. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в от­ставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. Также подсчитывается стаж работы, и все это фиксируется в трудовой книжке. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке». На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой го­сударственной должности государственной службы с оплатой по сог­лашению между руководителем государственного органа и государст­венным служащим. В случае служебной необходимости государственный служа­щий с его согласия может быть командирован в другой государствен­ный орган для исполнения должностных обязанностей по государст­венной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет1.

Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы обеспечивает право граж­дан на равный доступ к государственной службе. Проводятся многочисленные конкурсы способствующих выявлению соответствий предлагаемых кандидатур. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе незави­симо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакант­ных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других докумен­тов, представляемых по решению соответствующих органов по вопро­сам государственной службы. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс -испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государ­ственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Государственный служащий своего рода универсальный служащий, осуществляющий свою деятельность, во блага и в интересах государства, общества и конечно же себя.

Информация о дате, месте и об условиях проведения конкур­са подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствую­щего органа по вопросам государственной службы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах кон­курса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государст­венную должность государственной службы либо отказа в таком на­значении. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации1.

Для гражданина, впервые принятого на государственную долж­ность государственной службы, в том числе по итогам конкурса до­кументов, или для государственного служащего при переводе на го­сударственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудо­способности и другие периоды, когда государственный служащий от­сутствовал на службе по уважительным причинам. На государственного служащего в период испытания распрост­раняется действие федерального закона об основах государственной службы Российской Федерации. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий про­должает государственную службу, он считается выдержавшим испы­тание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом2.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соот­ветствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разря­да проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Феде­рации3.

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государствен­ного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для за­мещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим федеральным законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных федеральным законом. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной служ­бы — 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и до­стигших предельного для государственной службы возраста, решени­ем руководителя соответствующего государственного органа. Одно­кратное продление срока нахождения на государственной службе го­сударственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в го­сударственных органах на условиях срочного трудового договора4.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уро­вня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результа­там государственного квалификационного экзамена или аттестации[5].

 

Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — замещающим высшие государственные должности; государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — замещающим главные государственные должности; советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — замещающим ведущие государственные должности; советник государственной службы первого, второго и третьего класса — замещающим старшие государственные должности; референт государственной службы первого, второго и третьего класса — замещающим младшие государственные должности.

В ст.13 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» установле­но: «За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих долж­ностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощре­ний и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами суб­ъектов Российской Федерации». Поощрение — положительное стимулирование. Оно должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным. Служащие могут поощряться как за успешное вы­полнение должностных обязанностей, так и за иные, общественно полезные дела. Поощ­рение может быть коллективным и индивидуальным, а по содержанию моральным, мате­риальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо предусмотренными нормативными ак­тами и заносимыми в трудовую книжку, служебную карточку как поощрение (формализо­ванное поощрение), могут быть использованы разнообразные неформальные стимулы (похвала, предоставление в пользование новой техники, престижная командировка и т. д.)1.

Я считаю, что государственная служба являлась, является и будет являться престижной во все времена, и это не в коем случае не является стереотипом, так как с одной стороны она достаточно хорошо оплачивается и является общественно полезной и по сути своей высокоморальной. Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном участке работы — одна из важнейших обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они могут привлекаться к ответственности — дисциплинарной, администра­тивной, материальной, уголовной. На фоне вышеперечисленного мы понимаем, что на плечах их лежит большая ответственность, и при всем этом еще и большая работа, поэтому обозначается большая роль правовому регулированию государственной службы в Российской Федерации. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных ка­тегорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанав­ливают ответственность за недостойное поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей. Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчине­ния, только определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетен­ции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения. Согласно ст. 14 Закона за не­исполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководите­лем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную долж­ность, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

Лицо, принятое на госу­дарственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-служебных отношений. Я повторюсь, что это служба является достаточно специфичной, на плечи служащего возлагается огромный груз ответственности, кто то может сказать, что при всем этом они обладают приоритетными над другими правами. Но эти люди заблуждаются в своих мнениях и взглядах, поскольку те предоставленные им права даются им в большенстве своем для выполнения своих служебных обязанностей. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отно­шений. Государственно-служебные отношения значительной части го­сударственных служащих могут складывать не только внутри, но и вне рамок органа, в котором они занимают должности (между служащими выше- и нижестоящих органов, контрольно-надзорных органов). Необходимость правового регулирования в сфере государственной службы является актуальной не только в пределах нашего государства, но и при взаимоотношениях с другими странами. Государственно-служебные отношения, урегулированные нор­мами административного права, представляют собой разновидность административных правоотношений. Разнообразные отношения возникающие в служебной деятельности, регламентируются различными нормативно-правовыми актами. Государственно-служебные отношения возникают на основе одно­стороннего решения государственного органа (должностного лица), ко­торое, во-первых, юридически закрепляет поступление гражданина на государственную службу, во-вторых, служит основанием для выпол­нения им служебных обязанностей по данной должности, в-третьих, определяет момент возникновения его обязанностей перед государст­вом, а также служебных и личных прав. Перемещение служащих соп­ровождается также изданием административного акта. Государственно-служебные отношения прекращаются изданием полномочным органом или должностным лицом административного ак­та об освобождении государственного служащего от должности или его отставке.

 

Заключение.

 

Необходимость правового регулирования государственной службы вытекает из самого содержания государственной службы. Грамотность и продуктивность деятельности залог успешной реализации в службе. Государственный служащий имеет властные полномочия и поэтому необходима подробная регламентация его деятельности для наиболее полного исполнения обязанностей. Главное в служебной деятельности это добиться максимальной эффективности. Правовое регулирование государственной службы через регламентирование обязанностей государственных служащих обеспечивает эффективность осуществления государственной власти.

 

Список использованной литературы:

 

1. Бахрах Д. Н. «Административное право» М. БЕК,1996 год.

2. А. П. Алёхин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов «Административное право Российской Федерации» М. Зерцало, 1997.

3. Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года.

4. Конституция Российской Федерации М. Инфра-М, 1996 год.

5. Комментарий к Конституции Российской Федерации, М. БЕК, 1996 год.

 


[1] Бахрах Д. Н. «Административное право» М. БЕК,1996 год.

 

[2] А. П. Алёхин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов «Административное право Российской Федерации» М. Зерцало, 1997.

 

[3] Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года.

 

[4] Конституция Российской Федерации М. Инфра-М, 1996 год.

 

[5] Комментарий к Конституции Российской Федерации, М. БЕК, 1996 год.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных