ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ 2 страницаНазвать расстройство внимания. Ответ: патологическая подвижность
98. Ребенок 5 лет не отличает горячего от холодного, тянет в рот несъедобные предметы, не умеет раздеваться и одеваться. Нередко бывает, злобен, пытается кусаться, рвать волосы, одежду. Речь полностью отсутствует. Назвать степень умственной отсталости. Ответ: тяжелая степень
99. Ребенок 8 лет. С раннего детства и по настоящее время неопрятен, не отличает съедобного от несъедобного, не знает слов. Тупо безразличен ко всему окружающему, отсутствуют какие-либо эмоциональные реакции. Назвать степень умственной отсталости. Ответ: тяжелая степень
100. Больной 16 лет. Речь шепелявая, запас слов резко ограничен, речь состоит из очень коротких стандартных фраз. Учился во вспомогательной школе, но усвоил лишь счет до 10 и написание некоторых букв. Интересы ограничены лишь утолением физиологических потребностей. С трудом приспособился к работе грузчика. Назвать степень умственной отсталости. Ответ: умеренная степень.
101. Ребенок 12 лет. По словам родителей, с раннего детства уступал сверстникам в умственном развитии. С трудом окончил первый класс школы, научился писать отдельные слова, считает до 100, легко складывает в пределах 30, но с трудом вычитает числа. Знает, что такое кровать, стол, стул, но сгруппировать их в одно понятие не может. Очень прилежен, довольно хорошая механическая память. Назвать степень умственной отсталости. Ответ: легкая степень
102. Больной 45 лет, после перенесенного заболевания резко изменился: стал очень рассеян, допускал грубые ошибки в работе, на замечания об ошибках реагирует некритично, благодушно заявляя: “Все ошибаются”. Не может обнаружить нелепостей в специальных психологических картинках. По просьбе врача долго подсчитывал возраст дочери, насчитал 47 лет; при указании на ошибку невозмутимо ответил: “А, что, собственно, в войну и не такое бывало”. Назвать вид слабоумия. Ответ: тотальная деменция
103. Больной 42 лет. Довольно хорошо помнит события прошлой жизни, но очень плохо—события 2—3-летней давности, с трудом запоминает текущие события. Легко умиляется, плачет, когда смотрит фильмы о детях. При разговоре с врачом по незначительному поводу переходит от доброжелательного тона к угрожающему, от слез к смеху. При жизненных затруднениях быстро теряется. С привычной работой стал справляться плохо, делает много ошибок, критичен к ним. Назвать вид слабоумия. Ответ: лакунарная деменция
104. Больной 43 лет. Истратил зарплату на приобретение мышеловок, при сотрудницах рассказывает нецензурные анекдоты, стал небрежно одеваться. Резко ухудшилась память, особенно на имена и даты. Правильно называет дни недели, но назвать их в обратном порядке не может. Настроение постоянно повышено. Утверждает, что у него тонны алмазов, три дворца, что он может одной рукой поднять гору. Одновременно с этим просит у врача окурок. Речь смазана, стерта. Назвать вид слабоумия. Ответ: тотальная деменция
105. Больная 80 лет. Перестала узнавать своих детей, окружающих. Говорит, что ей 18 лет, “готовится к свадьбе”. Помнит события раннего детства, память на настоящее резко снижена, не может запомнить имени врача. Суетлива, настроение то повышено, то бывает злобна, ломает вещи. Ревнует свою 50-летнюю дочь к внуку. Назвать вид слабоумия. Ответ: тотальна деменция (сенильная) 106. У больного безразличное, амимичное лицо. На вопросы не отвечает, впадает в сонливость. Не реагирует на шум, яркий свет. В окружающем не ориентируется. Отрешен от внешнего мира. Назвать предположительный синдром. Ответ: каталепсия
107. Больной дезориентирован в месте и времени, но правильно назвал свою фамилию. Больницу принимает за вокзал, окружающих лиц — за пассажиров. Испытывает зрительные галлюцинации: видит белых мышей, кошек, собак, сбрасывает с себя пауков, испытывает страх, пытается бежать. Назвать предположительный синдром. Ответ: делириозный
108. Больная лежит в постели размахивая руками, переворачивается, ложится поперек кровати, принимает неестественные неудобные позы, в которых иногда застывает на короткое время, В словесный контакт не вступает. Иногда улыбается, как бы прислушиваясь к чему-то. Речь бессвязная. У больной температура 38°, запекшиеся губы, язык обложен, тахикардия. По выходе из этого состояния больная ничего не помнила о своих болезненных переживаниях. Назвать предположительный синдром. Ответ: фебрильная кататония
109. Больной сидит неподвижно. Веки полуопущены, взгляд невыразительный, сонлив. Иногда медленно молча шевелит губами, внезапно начинает говорить: “Лечу... Лечу... Как в милицейской машине... Темно-то на Луне...” Периодически взгляд становится ясным, с удивлением смотрит на окружающее. Не может понять, милицейская машина это или палата больницы. Врачу сказал, что находится на луне, и. кажется в больнице. Кратковременные периоды “просветления” сменяются ступором с невозможностью контакта. Назвать предположительный синдром. Ответ: онеиройдная кататония
110. Больной (по профессии монтер) не отвечает на вопросы, что-то бормочет, лицо выражает то страх, то недоумение. Непрерывно совершает одни и те же движения, как будто протягивает провод. В окружающем не ориентируется. Из анамнеза известно, что больной в течение многих лет страдает хроническим алкоголизмом. В последний год диагностируют цирроз печени. Назвать предположительный синдром. Ответ: профессиональный делирий
111. Больной видит мелких животных (крыс, маленьких коров, черных пауков), бегущих на него. Испуганное выражение лица, тяжело дышит, потный, красный. Беспокойно машет руками, забивается под кровать, кричит. Нечетко ориентируется в окружающей обстановке (больницу принимает за медицинский пункт вытрезвителя). Свою фамилию называет правильно. Назвать предположительный синдром. Ответ: делирий
112. Больной среди ночи внезапно встает с постели и с открытыми глазами, с отсутствующим выражением лица ходит но комнате, открывает шкафы, ящики столов, перебирает вещи, как будто что-то ищет. Однажды в таком состоянии открыл окно, залез на крышу и ходил по краю без всяких признаков страха. Родственники сообщают, что попытки разбудить больного в этом состоянии ни к чему не приводят, контакт с ним невозможен. Сам больной о своих ночных похождениях ничего не помнит. Назвать предположительный синдром. Ответ: сумеречное помрачение сознания
113. Больной лежит в постели, вытянув руки в позе распятого на кресте. Неподвижен, как бы застыл. Внезапно начинает беспорядочно двигаться в пределах постели. Движения хаотичные, не координированные. На лице растерянное выражение. Без остановки нараспев больной произносит бессмысленный набор слов. Вступить в контакт с больным не удается. Назвать предположительный синдром. Ответ: кататонический
114. Больной сидит на стуле с сонным выражением лица. Иногда встает со стула, очень медленно двигается по комнате. На вопросы не отвечает. По выходе из этого состояния рассказал, как видел со всеми подробностями сцену: его и детей неизвестные привели в какой-то незнакомый город, v детей “хирурги” отрезали руки и ноги, топором отрубили голову у больного. Затем “добрые приятели” склеили все отрубленные части, и все стало на свои места. Во время болезненного состояния не понимал, где находится, больничную палату принимал за комнату пыток, а больницу—за сказочный город. Назвать предположительный синдром. Ответ: онеиройдный
115. Больная эпилепсией развешивала белье на веревке. Около нее был ребенок 4 лет. Внезапно больная стала злобной, бросилась к ребенку, вспорола ему живот ножом и, вытащив кишки, развешала их вместе с бельем. После этого больная погрузилась в глубокий сон. Никакого воспоминания о совершенном не сохранила, была поражена случившимся. Назвать синдром. Ответ: сумеречное помрачение сознания
116. Больной во время игры в шахматы внезапно застыл с фигурой коня в руке, фигура выпала. Это продолжалось несколько секунд. Больной после этого был растерян, не мог сразу собраться с мыслями, не помнил что произошло. Назвать предположительный синдром. Ответ: абсанс
117. Больной неожиданно и непонятно для себя очутился в другом городе. Во время, такого бессознательного путешествия он производил впечатление несколько растерянного, погруженного в свои мысли человека. Назвать синдром. Ответ: сумеречное помрачение сознания (амбулаторные автоматизмы)
118. Внезапно, не отдавая отчета, не осознавая окружающего, больной начинает вертеться на одном месте и снимать с себя одежду. Это продолжается около одной минуты и внезапно заканчивается. Больной ничего не помнит. Назвать предположительный синдром. Ответ: сумеречное помрачение сознания - фуга
119. Матрос корабля в день отпуска на берег ведет себя как обычно: настроение ровное, общается с окружающими. Через некоторое время окружающим бросается в глаза, что он становится более молчаливым, сосредоточенным, напряженным, взгляд отсутствующий. Тем не менее, поведение его остается правильным. В дальнейшем, по данным свидетелей, выясняется, что он бродил по городу, его видели то в одном, то в другом конце города. Далее он проник в дом отдыха, прятался там, вдруг напал на одного из отдыхающих и убил его. В милиции непоследовательно сообщал сведения о себе, путал возраст, быстро погрузился в глубокий сон. Назвать предположительный синдром. Ответ: сумеречное помрачение сознания в виде транса
120. У больного алкоголизмом (вне алкогольной интоксикации) возникло воспаление легких. Ночью в палате терапевтического отделения “увидел”, как на потолке появилась мышка. Количество животных становилось все больше, а потом они стали падать на пол, на тело, кусали его. Больной испытывал страх, весь вспотел, пытался скрыться под кроватью, призывал на помощь. “Ловил” мышей и сбрасывал их на пол. Внезапно увидел на стене огромного паука, который протягивал к нему лапы. В беседе с врачом назвал правильно свою фамилию, возраст; в ответ на вопрос о местонахождении сообщил, что он в гостях у соседа, а врач—участковый милиционер. Назвать симптомы и предположительный синдром. Ответ: зрительные истинные галлюцинации, алопсихическая дезориентировка.
121. Больной с черепно-мозговой травмой доставлен в приемный пункт станции скорой помощи. Лежит, на окружающую обстановку не реагирует. Спонтанная и ответная речь отсутствуют. Реакция зрачков на свет, корнеальные, конъюнктивные и сухожильные рефлексы ослаблены, патологических нет. На болевые раздражения—кратковременная реакция (отдергивание руки, гримаса боли). По выходе из этого состояния — полная амнезия всего болезненного периода. Назвать предположительный синдром. Ответ: сопор
122. Больной сонлив, заторможен, наблюдается дезориентировка в окружающем, во времени. На заданные вопросы отвечает с трудом, не сразу, при этом дает односложные и не всегда правильные ответы, часто отвечает жестами. Выполняет простейшие просьбы (поднимает руку, высовывает язык). Окружающие раздражители доходят до больного как “через плотный слой ваты” (по выражению самого больного). По выходе из этого состояния наблюдалась частичная амнезия болезненных переживаний. Назвать предположительный синдром. Ответ: оглушение
123. Больная доставлена в психиатрическую больницу. При осмотре: распущенные, спутанные волосы, выражение лица напряженное. Берет в руки все попадающие в поле зрения предметы, называя их подряд. Внимание больной привлечь не удается, на вопросы не отвечает. Спонтанная речь: “Демидова, Демидова, Демидова... Громче говорите, громче говорите... Врач ходит, врач ходит, все играет, крутится... Часы, часы, Демидова я...” Временами ненадолго застывает в одной позе. По выходе из этого состояния больная ничего не помнила. Назвать симптомы, предполагаемый синдром. Ответ: гиперкинезия, мутизм, инкогерентность мышления, обманы восприятия. Предполагаемый синдром онейроидно-кататонический.
124. Больная малоподвижна, большую часть времени находится в постели, на лице выражение страдания. На вопросы не отвечает, при настойчивых обращениях к ней закрывается руками. Это продолжалось в течение двух недель. По выходе из этого состояния рассказывала, что “видела”, как истязают и казнят ее родных, наблюдала гибель города от землетрясения. Окружающую обстановку в это время не фиксировала, активно принимала участие в спасении людей во время землетрясения. Назвать предположительный синдром. Ответ: онеиройдный синдром
125. Больной ожоговой болезнью в стадии ожогового истощения постоянно сонлив, сон поверхностный, беспокойный. Просыпаясь, утверждает, что он только что беседовал со своими сослуживцами, родственниками. Говорит, что они ждут его за дверью. Спустя короткое время ориентировка в месте восстанавливается, объясняет, что видел во сне сцены бытового и профессионального содержания, а проснувшись, не мог отличить сон от яви. Назвать предположительный синдром. Ответ: профессиональный делирий
126. Шофер, работающий в г. Колпашеве, был остановлен за нарушение правил уличного движения в г. Томске и доставлен на экспертизу алкогольного опьянения в психиатрическую больницу. При осмотре производил впечатление растерянного, погруженного в свои мысли человека, на вопросы отвечал сбивчиво. Подэкспертный трезв. Назавтра обнаружилось, что больной не помнит, почему и каким образом он транспортировал машину в другой город. Из анамнеза известно, что в детстве больной перенес несколько каких-то припадков. Настоящему происшествию предшествовали психическая травма и простудное заболевание. Назвать предположительный синдром. Ответ: амбулаторный автоматизм 127. Больной перенес тяжелый грипп. Через месяц после заболевания жалуется на постоянные головные боли, плохой сон, аппетит; отмечает, что стал раздражаться по пустякам. После вспышки гнева плачет. Быстро устает, даже беседа с врачом спустя 20—30 минут утомляет. Не может читать книги, так как постоянно отвлекается, начинает думать о другом. К своему состоянию критичен. a. Назвать предполагаемый синдром. b. Ответ: неврастенический
128. У больного описторхозом следующие жалобы: “Я постоянно испытываю головные боли, приливы жара к голове, как будто там, внутри головы зажигают спички. Руки, ноги часто обмирают, вроде бы отнимаются, потом это проходит. Сон плохой, долго не могу заснуть, а утром чувствуется тупость в голове. На работе более или менее работаю до обеда, затем настолько устаю, что ничего не могу делать. Стал раздражительным. Понимаю, что не надо затевать конфликта, а остановиться не могу”. Назвать предположительный синдром. Ответ: астенический
129. Работа больного связана со свинцовой пылью. Он жалуется на усталость, истощаемость, плохой сон, аппетит. Часто по его вине конфликтные ситуации. Настроение постоянно снижено, часто плачет, считает, что ему суждено вскоре умереть. По объективным данным, соматическое состояние удовлетворительное, признаки свинцового отравления регрессируют. Назвать предположительный синдром. Ответ: астено-депрессивных
130. После перенесенной травмы черепа больной стал придирчивым, конфликтным. По пустякам затевает скандалы с членами семьи, сослуживцами, соседями. Понимает, что поступает неправильно, но сдержаться не может. Интеллект полностью сохранен, вернулся на прежнюю работу. Назвать предположительный синдром. Ответ: психоорганический
131. Больная постоянно подвижна в отделении, громко кричит. “Убейте меня, перестаньте мучить!” Высказывает идеи самообвинения (она—великая грешница, из-за нее страдают дети). Сознание ясное, критика к своему состоянию отсутствует, Назвать предположительный синдром. Ответ: депрессивно-бредовый
132. Солдату был предоставлен отпуск из-за плохого настроения. В пути настроение оставалось плохим, не хотелось двигаться. Вышел на нужной станции, идти домой не смог (“как будто что-то сковало руки и ноги, все тело”). При беседе аффект тоски, печали выражен нерезко; на первый план выходит двигательная заторможенность. Назвать предположительный синдром. Ответ: депрессивный
133. Больная в отделении безынициативна, ничем не занимается. При трудовой терапии выполняет элементарную работу (клейка коробок), но постоянно нуждается в побуждении, активировании. В беседе выявляется равнодушие к ситуации в отделении, выписке из больницы, к членам семьи и своему положению. Назвать предположительный синдром. Ответ: апатоабулический
134. Родственники больного рассказывают: “Вчера вечером он внезапно стал злобным, набросился на мать, заявляя, что она собирается его убить, отравила пищу, специально наточила топор. На мать смотрит злобно, разговаривать с ней не хочет”. Сегодня в беседе больной напряжен, смотрит на врача подозрительно. Вероятно, галлюцинирует (со страхом внезапно оборачивается и смотрит то вверх, то назад, то подбегает к окну). Сознание ясное, назвал правильно место нахождения, дату, свои паспортные данные. Назвать клинические симптомы и синдром.
135. Больная постоянно слышит массу голосов, идущих сверху. Разговаривает с “голосами”, не отличая их от реальных. Сознание ясное, критика к своему состоянию отсутствует. Уверена в существовании людей, разговаривающих с ней. Назвать клинические симптомы и синдром. Ответ: истинные вербальные обманы восприятия. Галлюцинаторный синдром.
136. Больной жалуется, что вся милиция страны следит за ним, постоянно пытается убить, в больнице-масса “агентов”. Считает, что этими преследованиями хотят отнять его миллион рублей, сместить с должности правителя солнечной системы. Сознание ясное, критика к своему состоянию полностью отсутствует. Поведение соответствует переживаниям: требует своих денег, пишет заявления, в которых просит оградить от действия “агентов”. Назвать клинические симптомы и синдром. Ответ: персикуторный систематизированный бред, бред с повышенной самооценкой. Парафренный синдром.
137. Больная утверждает, что ее муж “слышит голоса”, которые “делают” соседи, он боится смерти от магнита и гипноза. Сама больная в течение многих лет страдает шизофренией, муж ее психически здоров. Назвать симптомы и синдром. Ответ: бредовые идей, псевдогаллюцинации. Синдром Кандинского-Клерамбо.
138. Жена больного пожаловалась, что в последнее время муж стал “очень ревнивым”. Постоянно устраивает скандалы, так как она якобы улыбается мужчинам, делая знаки кашлем, движениями, требует признания в измене. Прежде, чем отпустить жену на работу, прошивает ее нижнее белье нитками и ставит печать для исключения супружеской неверности. В беседе с врачом больной утверждает несомненность супружеской неверности. Нарушений восприятия не выявлено. Назвать симптомы и синдром. Ответ: бред ревности, паранойяльный синдром.
139. Больной 5 лет назад перенес отравление угарным газом. При выписке из клиники окружающие стали обращать внимание на изменение характера и поведения. Стал совершенно безучастным, перестал читать книги, ходить в кино, смотреть телевизионные передачи. Предпочитает просиживать все вечера перед окном. Память несколько снижена, стал хуже справляться с работой плотника, нуждается в постоянном побуждении со стороны членов бригады. Назвать симптомы и синдром. Ответ: гипокинезия, гипобулия, абулия. Синдром апатоабулический.
140. Больная перенесла тяжелую травму черепа. Ее психическое состояние спустя полгода: добродушно улыбается, постоянно пытается острить, хотя шутки плоские. Речь пересыпана прибаутками, чувство дистанции отсутствует, обращается к врачу на “ты”. Суждения примитивны. Память несколько снижена. К своему состоянию некритична. В отделении постоянно пристает к окружающим со своими неуместными шутками, назойлива. Назвать симптомы и синдром. Ответ: благодушие, эмоциональное огрубение, гипомнезия. Синдром деменции.
141. Два года назад больной перенес какое-то заболевание с высокой температурой и длительным (неделя) бессознательным состоянием. Вскоре после этого родственники больного и он сам отметил изменение характера: стал грубым, несдержанным. Любое критическое замечание, даже шутки вызывают у него озлобление. Бросается с кулаками на жену. Приступ злобы заканчивается плачем. Отмечается некоторое снижение памяти, особенно на текущие события. Назвать симптомы и синдром. Ответ: эмоциональное огрубение, эмоциональная лабильность, гипомнезия. Синдром психоорганический.
142. Больному 42 года. Довольно хорошо помнит прошлую жизнь, по очень плохо—события 2—3-летней давности, почти не запоминает текущие события. Легко умиляется, плачет, когда смотрит фильмы о детях. При разговоре с врачом переходит от доброжелательного тона к угрожающему, от смеха к слезам. При жизненных затруднениях быстро теряется. С привычной работой стал справляться плохо, делает много ошибок. Назвать симптомы и синдром. Ответ: прогрессирующая амнезия, эмоциональная лабильность, слабодушие, сужение объема внимания. Синдром психоорганический.
143. Письмо больной: “Дорогая Ира! Приезжай скорее, помоги мне разобраться. Я нахожусь в психиатрической больнице, сказали, что надо нервы подлечить. Тут происходят странные вещи. Вчера приходили какие-то люди, уверяли, что это - муж, сын, дочь. Они действительно походят на моих домашних, но мне сразу стало ясно, что они поддельные, чужие люди. С какой целью это делалось? В отделении видела многих знакомых людей: Петра Первого, Пушкина, Лермонтова. Видела какого-то фокусника. Он, подобно Райкину, стоял передо мной и все время менял маски. Как он это делает—не пойму. Чувствую, что вся эта комедия разыгрывается для меня, но смысла ее не могу понять”. Назвать синдромы. Ответ: синдром положительного и отрицательного двойника и синдром Фрегони-Гольяни.
144. Ребенку 4 года. С раннего возраста родители отмечают странности в поведении: ребенок равнодушен к родителям, не реагирует на их появление и уход. Создается впечатление, что мальчик не различает людей и неодушевленные предметы, реагирует на них одинаково. Вместо естественного любопытства - (новые игрушки, люди) ребенок бывает недовольным и даже бурно протестует. Игры ребенка носят манипулятивный характер: часами наливает и выливает из стакана воду, пересыпает с места на место песок, перебирает бумажки, спичечные коробки. Двигательно мальчик неуклюж. Мимика бедная, невыразительная, ребенок смотрит как бы “мимо” собеседника. Интеллект ребенка не нарушен: речь сформирована правильно, выучил уже много букв, пытается читать. Назвать синдром. Ответ: ранний детский аутизм (с-м Каннера)
145. Ребенку 10 лет. В 6-летнем возрасте он перенес тяжелую корь с длительным повышением температуры до 39°, потерей сознания. Изменения в поведении родители отмечают по выходе из болезненного состояния: ребенок стал суетливым, непоседливым. Игры сопровождаются стремлением к разрушению, мешает играть другим детям, из-за чего ставился вопрос об его отчислении из детского сада. Все 3 года пребывания в школе характеризуется как крайне недисциплинированный. Обследование психолога показывает коэффициент интеллекта 102, однако у ребенка успеваемость значительно снижена из за этих черт характера. Назвать синдром. Ответ: синдром нарушения внимания и гиперактивности
146. Девочке 12 лет. Родители отмечают, что за последние два года поведение ребенка постепенно изменилось. Исчезла теплота в ее отношениях к родителям, а к матери даже появилась жестокость, садизм: дерзко обращается к ней, наносит удары, щиплет, дергает за волосы. Девочка проявляет повышенный интерес ко всему, что связано с сексуальной жизнью, задает соответствующие вопросы, мать неоднократно заставала ее за рассматриванием порнографических картинок, мастурбированием. При этом чувства стыда девочка не испытывала. Несколько раз убегала на несколько суток из дома, возвращалась голодная, в грязной одежде. По заключению гинеколога, девочка уже вступала в половые связи. Назвать синдром. Ответ: гебойдный синдром
147. Девочке 15 лет. Несколько месяцев назад родители заметили, что девочка стала проявлять чрезвычайное внимание к своей внешности. Часами рассматривает себя в зеркало, находит у себя какие-то изъяны, делающие её “уродливой” (родимое пятно на шее, несколько веснушек, якобы кривой нос). Считает, что окружающие над ней смеются за спиной. Никакие разубеждения не помогают. Девочка планирует поездку к косметологу с целью добиться пластической операции. Назвать синдром. Ответ: дисморфоманический синдром ЧАСТНАЯ ПСИХИАТРИЯ
148. Заболела в 15-летнем возрасте. Появилось ощущение необычной легкости, казалось, что все может сделать, был прилив энергии, настроение было повышенным. Спустя две недели все эти явления исчезли. В 20-летнем возрасте это состояние повторилось, была помещена в психиатрическую больницу, где целыми днями пела песни и декламировала стихи. После лечения аминазином все явления быстро исчезли. Хорошо помнит, что с ней было в момент заболевания. Поставить диагноз. Ответ: маниакальный эпизод
149. Сопровождающие сообщили, что больная ранее дважды находилась в психиатрической больнице. Подробности заболевания они не знают. Сказали, что после выписки из больницы больная продолжала работать на прежнем месте. Сегодня утром была снята с петли, пыталась покончить самоубийством. Запись дежурного врача: “Больная молчит, сидит с печальным выражением лица. На вопросы отвечает с трудом, тихим голосом. Временами шепчет: “Зачем все это, все равно уже ни к чему”. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: депрессивный эпизод, тяжелой степени. Режим усиленного наблюдения, антидепрессанты: амитриптилин, анафранил, ципрамил и др, проведение психотерапии.
150. Мать больной покончила самоубийством. У нашей больной в настоящее время хорошее настроение, сексуально расторможена, говорит только о мужчинах, гулянках, двусмысленно острит. В отделении подвижна, постоянно пытается помочь персоналу в работе. Два года назад у больной в течение месяца было плохое настроение; не хотелось ничего делать, сидела дома, были мысли о самоубийстве. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: маниакальный эпизод, умеренной степени выраженности. Психофармакотерапия нормотимиками: лития карбонат, карбамазепин, депакин; нейролептиками: хлорпротексен, аминазин, галоперидол, азалептин и др.
151. Больной на приеме жалуется, что у него 1-2 раза в год наблюдаются изменения настроения. Иногда это мрачное настроение с нежеланием работать, хотя он и продолжает аккуратно ходить на работу. Иногда неожиданно появляется прилив энергии, хочется сделать многое. Берется за изучение двух иностранных языков одновременно, но спустя неделю все это проходит. В психиатрических больницах ни разу не лежал. Поставить диагноз. Ответ: циклотимия 152. Больной направлен на обследование военкоматом в связи с несколько странным поведением. До 8 класса учился очень хорошо, в 8 классе решил, что хорошо учиться не обязательно, увлекся философией. Читал труды Гегеля, Канта и Юма. С трудом окончил 10 классов и поступил в медицинский институт, но вскоре его бросил без всяких причин. Полгода работал грузчиком, а затем поступил в инженерно-строительный институт, который тоже вскоре бросил. Случившимся не удручен. Неудачником себя не считает. Одет неряшливо и несколько претенциозно. Прическа необычная. На вопрос о планах на будущее заявил: “Вот отслужу в армии, а там снова пойду в медицинский институт”. Поставить предположительный диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: шизотипическое расстройство, простой форма. Проведение психофармакотерапии: нейролептики (рисполепт, эглонил, солиан, трифтазин, галоперидол, сонапакс) не большие дозы. Проведение психотерапии: НЛП, биохеовиральной, психоаналитической, гештальт терапии.
153. Больной перестал посещать школу, заявил: “Неохота”. Вскоре прекратил связь с друзьями, сидел дома, распевал один и те же песни нецензурного содержания. При помещении в стационар продолжает в отделении петь те же песни, не обращая внимания на замечания. Выражение лица тупое, иногда разражается бессмысленным хохотом, открыто онанирует. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|