Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мероприятия по ТБ и ПБ при монтаже главных и вспомогательных механизмов на судне.




Условия труда при монтаже главных и вспомогательных ме­ханизмов и судовых систем характеризуются родом опасных и неблагоприятных производственных факторов. Велик еще объем малопроизводительного ручного труда, сопровождающегося значительными физическими усилиями и усталостью. Около трети своего рабочего времени слесари-монтажники и трубопро­водчики работают в неудобной рабочей позе—на корточках, согнувшись, и т. п, что вызывает дополнительные физические нагрузки. Часть операций выполняется на высоте с лесов и подмостей с применением различных грузоподъемных механиз­мов. При использовании ручных механизированных инструмен­тов пневматического действия (молотков различных назначе­ний, шлифовальных машин) работающие подвержены действию высокочастотного шума и вибрации, часто превышающих са­нитарные нормы. Воздушная среда в рабочей зоне загрязнена вредными веществами, пылью, парами и газами от электросва­рочных и газорезательных, окрасочных и изоляционных работ. При испытаниях энергетических установок возможны нару­шения герметичности трубопроводов, находящихся под давле­нием. Существует вероятность возникновения взрывов и пожаров. К этому надо добавить, что механомонтажные работы на­чинаются, как правило, на ранних стадиях постройки судов - еще на стапелях и в открытых доках, не защищенных от по­годных условий. Вследствие этого рабочие переохлаждаются в зимнее время и перегреваются летом, они получают простуд­ные заболевания, работая при снеге, дожде, на сквозняках. Люди переносят жару хуже, чем холод, и об этом нужно пом­нить мастерам и бригадирам, особенно на южных судострои­тельных заводах. Нельзя оставлять порученный участок работ на судне, не Проверив, все ли работающие выбрались из пе­регретого металлического корпуса, его отсеков и цистерн, нет ли тепловых обмороков.

Мастера и бригадиры в каждом случае должны продумать и составить точный план безопасного проведения работ: opганизацию рабочих мест; размещение оборудования, оснастки и инструмента; последовательность, приемы и методы осуществ­ления операций; меры электро- и пожаробезопасности; исполь­зование средств индивидуальной защиты. Перед погрузкой на судно место выгрузки механизмов дол­жно быть освобождено от посторонних предметов и приведено в безопасное для погрузочных и монтажных работ состояние. Механизмы больших массы и габаритных размеров в загромож­денных помещениях устанавливают спсциалисты-такелажники в присутствии ответственного за безопасное перемещение гру­зов. Размещенные на фундаментах, настилах и других опор­ных поверхностях механизмы и оборудование необходимо сра­зу же закрепить, чтобы они не перемещались Во время уста­новки и сборки механизмов и арматуры нельзя выполнять ра­боты над и под ними, чтобы исключить травмы от падающих инструментов и других предметов. Пускать механизмы можно только после полного заверше­ния всех работ, предусмотренных конструкторской и техноло­гической документацией, и приемки этих работ ОТК, причем пуск производится только лицами, имеющими удостоверение па право обслуживания. Перед пуском проверяют исправность механизмов, наличие ограждений движущихся частей и бло­кировок, средств защиты от вредных излучений, а также вред­ных выбросов в окружающую среду. Важная организационная мера безопасности —удаление посторонних из зоны испытаний. На видных местах должны быть помещены надписи, преду­преждающие о работе механизма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных