ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты, ожидаемы от реализации программы.Психологическая профилактика подростков позволит ограничить их времяпровождение в Интернете, а их знания о вреде Интернета снизят посещение социальных сетей. Данную программу не удалось апробировать в связи с небольшой продолжительностью преддипломной практики.
Заключение. Сопоставив состояние данной проблемы негативного и положительного влияния сети Интернет на психику подростка, психолого-педагогическую литературу с практическими исследованиями, мы пришли к следующем выводам: 1) Цель достигнута не полностью, в силу недостаточного времени для сбора информации. 2) К особенностям негативного влияния Интернета на психику подростка можно выделить: 2.1.) Интернет-зависимость 2.2.) Аддиктивное поведение 3) Социально-педагогические службы школы не уделяют достаточного внимания проблемам влияния Интернета на психику подростка. Данные выводы позволяют нам предложить для апробации и внедрения предложить социальным педагогам разработанную нами программу: «Профилактика негативного влияния Интернета на психику подростка». Список литературы 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 3. Бирюков В. "Сеть и наркомания". Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998 4. Вишневский Я. Одиночество в сети, - М., Азбука-классика, 2005 5. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6. 6. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100. 7. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990. 8. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253. 9. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131. 10. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с. 11. Гомазо М.В., Е.Н. Петрова, Л.М. Орлова «Возрастная и педагогическая психология», Москва, педагогическое общество России, 2004. 12. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с. 13. Дворецкая, А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии / А. В. Дворецкая // Педагогические технологии. – 2007. № 2. – С. 58-64. 14. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27 15. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с. 16. Идлис Юлия. Рунет. Сотворенные кумиры. – Альпина нон-фикшн, 2010 17. Казанцева А. В Интернете кто-то неправ.- М., ACT, 18. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну/ Н.Б.Кириллова [Текст]. - М., 2005. – 260 с. 19. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М., Екатеринбург, 2000. 20. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст] / В.В. Краевский. – М.: «Академия», 2003 – 256 с. 21. Краснова С.В. Как справится с компьютерной зависимостью, - М., Эксмо-Пресс, 2008 22. Лейбовский М.А Проблемы формирования единого информационного пространства на этапах образовательной траектории в высшей школе. Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании. С. 183-189. /материалы международной конференции. М. 2012 г. (соавтор И.П. Сухов). 23. Лейбовский М.А. Информационное обеспечение научного исследования. /Сборник рабочих программ учебных дисциплин психология и педагогика инклюзивного образования по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование». М. 2012 г. 24. Лейбовский М.АОбразовательные SAS услуги подготовки кадров по ИКТ // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Научные труды конференции: Часть 2. 2014,- с. 163-167. (Соавтор Д.Д. Аветисян). 25. Лейбовский М.А. Использование информационных технологий для комплексной обработки психологических тестов. // Материалы III международной научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики». – М.: «Перо», февраль 2015 г. – С. 475-478. (соавтор Меньщикова Е.В.). 26. Льюис Майкл. NEXT. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес и мир. – Крылов, 2004г. 27. Маклюэн М. Понимание медиа: внешнее расширение человека. М., 2003. – 340 с. 28. Макроф Дж., Хефнер К. Хакеры. – М., Политграфкнига, 1999 29. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество [Текст]. - М., 2004 30. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия, 2004. - 224 с 31. Пан Ким. Укрощение цифровой обезьяны. Как избавится от интернет-зависимости. – М., АСТ, 2014 32. Плешаков В.А., Киберсоциолизация человека. – МПГУ, 2012. 33. Подшибякин А. По живому. 1999-2009 Livejournal в России. – М., КоЛибри, 2010 34. Позднякова М.Е. Влияние Интернет-сообществ на распространение девиантных форм поведения в современной России, - М., 2009 35. Подымова Л.С., Сергеева В.П., Сороковых Г.В. –Интерактивные методы в обучении и воспитании в системе общего, среднего и высшего профессионального образования, Учебно-методическое пособие. – М. ТЕЗАУРУС –2011- 248 с. 36. Сборник статей. Control+Shift. Публичное и личное в русском интернете. – М., Новое литературное обозрение, 2009 37. Смолл Г., Ворган Г., Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета. – М., КоЛибри, 2011 38. Федоров, А.В. Развитие медиаобразования на со- временном этапе // Инновации в образовании. – 2007. – № 3. – С. 16–20. 39. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Моск. психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 400 с. 40. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117. 41. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001 42. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29 Интернет – ресурсы: 43.http://ramenskoe.mgts.ru/company/press/news/393676/# 44. http://www.bizhit.ru/index/informacionnye_ugrozy_v_internete_i_deti/0-457 45. ideafor.info/?p=3322 статья Федорова А., Дети и социальные сети, 2011. 46. http://www.bizhit.ru/index/informacionnye_ugrozy_v_internete_i_deti/0-457 47.http://jankoy.org.ua/k-2016-godu-budet-3-4-milliarda-internet-polzovatelej/ 48. http://psylab.info/Тест_Кимберли-Янг_на_интернет-зависимость 49.https://www.forrester.com/search?N=10001&range=504005&sort=3&searchRefinement=reports 50. http://www.fid.su/publishing/journal
Приложение 1. Влияние Интернета на жизнь современной̆ молодёжи. Уважаемый̆ респондент! Убедительно просим вас уделить внимание данной̆ анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь социологическому исследованию, целью которого является изучение влияния Интернета на жизнь современной̆ молодёжи. Анализ ваших ответов имеет практическое значение для данного исследования и, как следствие, возможно принятие определенных мер по недопущению негативного влияния на Интернета на молодёжь. Просим отвечать искренне, от Ваших ответов зависит достоверность наших выводов. Данная анкета носит анонимный характер, а полученные от анкетируемого сведения будут использованы в научных целях и не станут публичным состоянием других. Заранее благодарим за ваше внимание! 1. Сколько времени Вы пользуетесь Интернетом? 1) Меньше года; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|