Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. 3.1. Повторить материал по теме «Трехфазные цепи переменного тока».




3.1. Повторить материал по теме «Трехфазные цепи переменного тока».

Знать:

- цель работы, ее содержание и порядок выполнения;

- технику безопасности при работе на установке.

3.2. Ознакомиться с лабораторной установкой (модуль питания, модуль мультиметров, набор минимодулей)

3.3. Включить модуль питания стенда (выключатель QF). Установить на одном из мультиметров режим измерения переменного напряжения. Включить источник постоянного и трехфазного напряжений и измерить линейные и фазные напряжения трехфазного источника на холостом ходу. Результаты измерений занести в таблицу 1. Выключить источники трехфазного и постоянного напряжений.

3.4. Собрать симметричную трехфазную электрическую цепь (рисунок 1). Замкнуть тумблеры SAl и SA2. Предъявить схему для проверки преподавателю.

3.5. Включить источник постоянного и трехфазного напряжения. Измерить токи, фазные и линейные напряжения при включенном нейтральном проводе (тумблер SA2 замкнут). Результаты занести в таблицу 2. Проверить соотношение между линейными и фазными напряжениями потребителей.

3.6. Разомкнуть тумблер SA2. Повторить те же измерения при отключенном нейтральном проводе. Результаты занести в таблицу 2. Выключить источник трехфазного и постоянного напряжений.

3.7. Исследовать влияние обрыва линейного провода на режим работы цепи при наличии нейтрального провода. Для этого разомкнуть тумблер SAl и замкнуть тумблер SA2. Включить источники постоянного и трехфазного напряжений измерить токи и напряжения. Результаты занести в таблицу 2. Выключить источники постоянного и трехфазного напряжений.

Рисунок 1

3.8. Исследовать несимметричную трехфазную цепь. Для этого собрать схему по рисунку 2. Предъявить схему для проверки преподавателю. Измерить токи, линейные и фазные напряжения в каждой фазе потребителя при наличии нейтрального провода. Результаты записать в таблицу 2.

3.9. Разомкнуть цепь нейтрального провода с помощью тумблера SA2 и вновь измерить токи и напряжения. Результаты записать таблицу 2.

Рисунок 2

3.10. По результатам измерений вычислить:

· среднее значение линейных напряжений Uл источника питания;

· среднее значение фазных напряжений Uф источника питания;

· отношение Uл/Uф;

Таблица 2.

№ изм Нагрузка Iа Iв Iс I0 UAB UBC UCA UA UB UC
I Нейтральный провод включен, нагрузка симметричная                    
II Нейтральный провод выключен, нагрузка симметричная                    
III Нейтральный провод включен, обрыв линейного провода                    
IV Нейтральный провод включен, нагрузка несимметричная                    
V Нейтральный провод выключен, нагрузка несимметричная                    

 

3.11. Построить в масштабе векторную диаграмму для случая, когда нейтральный провод включен, нагрузка несимметричная.

Масштаб и вычисления длин векторов:

 

М(I)=

l (IА)=

l (IВ)=

l (IС)=

М(U)

l (UА )=

l (UВ )=

l (UС )=

3.12. Вычислить и сравнить нулевой ток, полученный в результате построения векторной диаграммы с током, измеренным при выполнении исследования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Для чего применяют нейтральный провод при соединении в «звезду»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая трехфазная нагрузка называется симметричной

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы для защиты

  1. Какое соединение называется звездой?
  2. К каким зажимам следует подключить вольтметр, чтобы измерить фазное и линейное напряжение?
  3. Как измерить фазный и линейный ток.
  4. Каково соотношение между фазным и линейным напряжениями трехфазного источника питания при соединении его обмоток по схеме «звезда»?
  5. Какое соотношение между фазными и линейными токами при соединении в «звезду»?

Вывод (в котором сравнить влияние нейтрального провода на работу трехфазной системы при симметричной и несимметричной нагрузке):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выполнения _______________________ Подпись преподавателя___________________

 

Дата защиты___________________________

 

Оценка «______» Подпись преподавателя___________________

 

 

Лабораторная работа № 5

Тема: «Однофазный трансформатор».

Цель работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных