Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составить техническое задание для проведения социологического исследования.




 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ОРГАНИЗАТОРУ

формализованное анкетирование по теме: «Оценка эффективности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике экстремизма»

 

Уважаемые организаторы! Просим вас обратить внимание на следующие моменты.

География исследования

Опрашиваются жители областного центра, двух поселков городского типа – п. Тульский и аул. Кошехабль, жители трех-пяти сел /поселков/аулов по каждому району. Отбор респондентов идет строго по квотному заданию. Исследование проводится путем опроса жителей России с 18 лет и старше методом личного интервью по месту жительства респондента.

МЕТОДИКА

1. Для обеспечения репрезентативности опроса используется метод случайной маршрутной выборки, при котором интервьюер опрашивает респондентов только в домохозяйствах (квартирах, домах), отбираемых в соответствии с определенной последовательностью – маршрутом. Отбор респондентов идет строго по квотному заданию. Исследование проводится путем опроса жителей Республики Адыгея от 18 лет и старше.

2. Формирование случайного маршрута осуществляется интервьюером при согласовании и под контролем организатора массового опроса (бригадира, руководителя полевых работ).

3. Интервьюер получает от руководителя опросное задание с указанием числа респондентов, требуемых для опроса на данном маршруте, и начального адреса (населенный пункт, улица и, номер дома), с которого должен начаться опрос.

Шаг выборки: по квартирам N + 3

По частному сектору N+3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сроки поля с 05 ноября 2015 г. по 26 ноября 2015г. сентября. Ввод анкет идет параллельно их сбору. Для контроля интервьюеров осуществляется прозвон респондентов. Все анкеты должны быть предоставлены единым файлом, с маршрутными и с отчетными материалами:

1) Заполненные бланки анкет;

2) Сводная база данных ответов респондентов;

3) Маршрут контактов респондентов;

КОНТРОЛЬ

Ввод анкеты происходит только после 100% визуального контроля анкет со стороны регионального координатора. Перед отправкой база (по каждой анкете) должна быть лично проверена координатором на соблюдение квот и инструкций

Необходимо предоставление контактных данных на всех респондентов. Анкета без контактных данных респондента (ФИО, адрес, телефон) не принимается. Без телефонов в маршрутном листе может быть не более 10% интервью

Неотъемлемой частью проведения проекта является контроль интервью методом телефонного опроса (не менее 30% по каждому интервьюеру). При обнаружении брака в интервью конкретного интервьюера, делается 100% прозвон всех сделанных им интервью. Забракованные анкеты из регионов не высылаются, поэтому необходимо делать запас на усмотрение координатора проекта в регионах.

ОТБОР ДОМОХОЗЯЙСТВА

Начальное направление движения по улице – в сторону увеличения порядковых номеров домов по четной стороне улицы. Если улица закончилась, а задание еще не выполнено, следует перейти на противоположную сторону улицы (с нечетными домами) и двигаться в обратном направлении. Если и в этом случае задание остается невыполненным, следует взять улицу, перпендикулярную заданной (при условии, что на ней не работает другой интервьюер).

Если же в квартире (или в частном доме) по какой-либо причине интервью не было взято (никого нет дома, респондент отказался от опроса или респондент не подходит по квоте), тогда нужно идти в следующую квартиру (в сельском населенном пункте - в следующий дом), пока не найдете подходящего по квоте респондента.

ОТБОР РЕСПОНДЕНТОВ В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ

Придя в дом (квартиру) к респонденту, он должен представиться, показать своё удостоверение, объяснить цель исследования. Интервьюер должен быть вежлив и обходителен с опрашиваемыми респондентами и членами их семей. Необходимо подчеркнуть в своём обращении, что квартира респондента была отобрана случайным образом, и что исследование анонимное.

Для отбора респондента в домохозяйстве интервьюер использует квотное задание, выдаваемое ему организатором опроса. В соответствии с квотным заданием респондент должен опросить на маршруте заданное количество женщин и мужчин. В каждом домохозяйстве интервьюер узнает, проживают ли в нем респонденты с требуемым половозрастным статусом, и в положительном случае опрашивает респондента с нужными характеристиками. Выбор респондента из нескольких возможных членов домохозяйства остается за интервьюером.

Тип поселения респондента (заполняется ИНТЕРВЬЮером)

1. Центр субъекта федерации (областной центр)

2. Районный город

3. Село, поселок, деревня

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ФОРМА АНКЕТЫ

 

 

АНКЕТА ________ Номер Интервьюера _____ ТИП ПОСЕЛЕНИЯ_____________________

 

1. КАКОЕ ЧУВСТВО ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕМ ОТНОШЕНИИ К МЕСТУ ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ? (Выберите не более двух вариантов ответа, наиболее полно отражающих Ваше отношение)

Чувство:

1. любви

2. зависимости (вынужден проживать)

3. дискомфорта

4. угрозы, опасности, страха

5. не задумывался об этом

6. Другое (напишите) ______________________

 

2. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ (ВАШЕЙ СЕМЬЕ) ИСПЫТЫВАТЬ НА СЕБЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ?

1. Да, приходилось 2. Нет, не приходилось

 

3. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ В ВАШЕМ РЕГИОНЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ УГРОЗЫ? (Ответ дается по каждой строке)

    Существует Не существует Затрудняюсь ответить
3.1 Разрушение исторических и культурных объектов в регионе      
3.2 Проявления вандализма, надругательства над историческими памятниками, снос памятников      
3.3 Проявление нетерпимости со стороны людей другой национальности      
3.4 Утрата исторической памяти в различных группах населения, утрата культурных традиций (норм, обычаев, нравов, обрядов, ритуалов)      
3.5 Появления несвойственных в вашей среде норм поведения и взглядов      
3.6 Угроза кризиса культурной идентичности в различных группах населения (утраты родного языка, национальных корней, принадлежности к традиционной религии)      
3.7 Увлечение экстремисткой литературой (сайтами), появление нетрадиционных норм поведения среди населения      
3.8 Проявления дискриминации, нарушения прав и свобод граждан на основе национальных и религиозных различий      
3.9 Возникновение неформальных объединений контркультурной направленности (движений, направленных против общепринятых ценностей традиционной культуры)      
3.10 Другие угрозы (напишите) _____________      

 

4. НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕГИОНЕ СО СТОРОНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ? (Ответ дается по каждой строке)

    Полностью удовлетворен Частично удовлетворен Не удовлетворен Затрудняюсь ответить
4.1 Информированием населения о чрезвычайных ситуациях        
4.2 Состоянием природно-экологической безопасности        
4.3 Состоянием техногенной безопасности        
4.4 Состоянием социокультурной безопасности        
4.5 Состоянием информационной безопасности        
4.6 Организацией спасательных работ        
4.7 Медицинским обслуживанием в случае чрезвычайных ситуаций        

 

5. ОЦЕНИТЕ ДЕЙСТВИЯ ВЛАСТЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА В ВАШЕМ РЕГИОНЕ? НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ УГРОЗЫ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД В РЕГИОНЕ СНИЖАЮТСЯ ИЛИ ПОВЫШАЮТСЯ: (Оцените по шкале, где 0 соответствует отсутствию изменений, от 3-х до 1 – снижение уровня угроз, от 5 до 7 – повышение уровня угроз. Ответ дается по каждой строке)

Интервьюер, покажите карточку №3

  Угрозы Снижение Повышение уровня угроз уровня угроз
5.1 Угроза вовлечения молодежи в экстремистские организации 1--------2--------3--------0--------5--------6--------7
5.2 Угроза появления литературы экстремистского содержания 1--------2--------3--------0--------5--------6--------7
5.3 Угроза вовлечения верующих людей в экстремистские организации 1--------2--------3--------0--------5--------6--------7
5.4 Угрозы со стороны экстремистских сайтов 1--------2--------3--------0--------5--------6--------7
5.5 Угроза со стороны вербовщиков в экстремистские организации 1--------2--------3--------0--------5--------6--------7

6. КАК ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИВАЕТЕ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА?

1. Как эффективные 3. Как бесполезные

2. Как малоэффективные 9. Затрудняюсь ответить

 

Переходим к вопросам, касающимся социальных условий Вашей жизни

7. К какой из групп по уровню жизни Вы себя относите? (Обведите номер группы)

1. Я едва свожу концы с концами: мне хватает денег только на питание и недорогую одежду. Покупка всех остальных вещей за пределами моих возможностей.

2. Моих доходов хватает только на то, чтобы прилично питаться и одеваться. Дорогие вещи мне не по карману.

3. Мне хватает денег и на хорошую одежду, и на некоторые недорогие вещи длительного пользования.

4. Я могу себе позволить некоторые достаточно дорогие вещи для обустройства быта. Однако покупка автомобиля или отдых за рубежом мне не осилить.

5. Я могу позволить себе отдых за рубежом и автомобиль, покупку скромной квартиры или коттеджа, но без претензии на роскошь.

6. У меня нет никаких материальных проблем. Я могу позволить себе практически все, что пожелаю, включая предметы роскоши.

 

8. В КАКОЙ СТЕПЕНИ ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЖИЗНЬЮ В ВАШЕМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ?

1.Полностью удовлетворен 4. Скорее не удовлетворен

1. Скорее удовлетворен 5. Совершенно не удовлетворен

2. Трудно сказать, удовлетворен или нет

9. ХОТЕЛИ ЛИ БЫ ВЫ УЕХАТЬ ИЗ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, ГДЕ ЖИВЕТЕ?

1. Да, хотел бы 2. Нет, не хочу → (переход к вопросу 11) 9. Трудно сказать

 

10. ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ УЕХАТЬ, ТО - КУДА? Остальные переходят к вопросу 32

1.В другой населенный пункт в этом же регионе 3. За границу

2.В другой регион РФ 4. Еще не знаю, куда

 

11. С какими из следующих суждений Вы согласны, а с какими нет? (Ответ дается по каждой строке.)

    Согласен Не согласен Затруд. ответ.
11.1 Сейчас все так неустойчиво, и кажется, что может произойти все, что угодно      
11.2 Что бы ни говорили, а жизнь простого человека окружена несправедливостью, и он в любой момент может стать экстремистом      
11.3 Сегодня ни в ком нельзя быть уверенным, никому доверять      

 

12. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, что необходимо сделать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, чтобы увеличить ЭФФЕКТИВНОсть ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В ВАШЕМ РЕГИОНЕ? РАЗЪЯСНЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЕМУ СО СТОРОНЫ...

1. религиозных деятелей

2. СМИ

3. лидеров общественных организаций

4. местной власти

5. другое___________________

9. затрудняюсь ответить

 

13.В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РЕГИОНЕ, ЧТО ВЫ ПРЕДПОЧТЕТЕ?

1. любой ценой сохранять порядок, мир и согласие

2. активно протестовать

3. сбор подписей под коллективными петициями

4. разрешенные митинги и демонстрации

5. угроза забастовкой

6. бойкот решений органов власти

7. неразрешенные митинги и демонстрации

8. голодовки протеста

9. пикетирование государственных учреждений

10. захват зданий государственных учреждений, перекрытие путей сообщения

11. участие в стихийно возникающих вооруженных формированиях

12. другое (напишите) ______________________

13. ни одна из мер не кажется мне эффективной настолько, чтобы я принял(а) в ней участие

99. затрудняюсь ответить

 

14. Определите своЮ ОЦЕНКУ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СО СТОРОНЫ … (Ответ дается по каждой строке)

 

    Совсем не доверяю Скорее не доверяю Трудно сказать, доверяю или нет Скорее доверяю Полностью доверяю
14.1 Президента РФ В.В. Путину          
14.2 Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву          
14.3 Патриарха и муфтия          
14.4 Правительства РФ          
14.5 Государственной Думы          
14.6 Руководителя Вашего региона          
14.7 Местных органов власти          
14.8 Политических партий          
14.9 Средств массовой информации          
14.10 Сети Интернет          
14.11 Полиции          
14.12 Профсоюзов          
14.13 Местных религиозных общин          
14.14 Местных лидеров мнений (старейшин, общественных деятелей не представленных во власти)          

 

15. ОБОБЩАЯ ОПЫТ СВОЕГО БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ (РОДНЫХ, БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ, СОСЕДЕЙ, СОСЛУЖИВЦЕВ), ОЦЕНИТЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОИСШЕДШИЕ В ИХ ЖИЗНИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД? (Ответ дается по каждой строке)

    Снижение Без изменений Рост Затрудн. ответить
15.1 Уровень жизни        
15.2 Безработица        
15.3 Качество жизни        
15.4 Качество образования        
15.5 Протестная активность        

 

16. НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В БОРЬБЕ С ЭКСТРЕМИЗМОМ? (Ответ дается по каждой строке)

    Полностью удовлетворен Частично удовлетворен Не удовлетворен Ничего не знаю об этом
16.1 Культурно-просветительской, лекционной работой среди учащихся        
16.2 Просветительскими мероприятиями среди студентов        
16.3 Просветительскими мероприятиями среди общественности        

 

17. Сколько лет Вам исполнилось?__________лет

 

18.Ваш пол?

1. мужской 2. женский

 

19. Ваше законченное образование на данный момент? (Имеете аттестат, или диплом)

1. Начальное общее образование

2. Среднее общее образование

3. Среднее профессиональное образование (СПУЗ, техникум, лицей)

4. Высшее образование (бакалавриат)

5. Высшее образование (специалитет, магистратура)

6. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ученая степень)

 

20. Верите ли Вы в Бога?

1. Да, верю 3.Скорее не верю 9. Затрудняюсь ответить

2. Скорее верю 4.Не верю

 

21. Если верите, к какому вероисповеданию принадлежите? Не верующие переходят к вопросу 21

1. К православию 4. К исламу 7. Другое (напишите)

2. К католичеству 5. К буддизму _____________

3.К протестантству 6. К иудаизму

 

21. СКОЛЬКО ЛЕТ ВЫ ЖИВЕТЕ В ДАННОМ РЕГИОНЕ?

1. Менее года 3. От 6 до 10 лет

2. От 1 года до 5 лет 4. Более 10 лет

 

22. Возраст респондента (заполняется ИНТЕРВЬЮером)

1. 18-24 года 2. 25-29 лет 3. 30-39 лет 4. 40-49 лет 5. 50-59 лет 6. 60 лет и старше

Благодарим за участие в исследовании!!!


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНСТРУКЦИЯ ИНТЕРВЬЮЕРУ

формализованное анкетирование по теме: «Оценка эффективности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике экстремизма»

 

Уважаемые интервьюеры! Просим вас обратить внимание на следующие моменты.

ОПРОС РЕСПОНДЕНТА

1. Интервьюер проходит обучение по полевому этапу исследования, организованное супервайзером.

2. Интервьюер получает распечатанные маршрутные лист, анкеты, квотное задание, устные указания организатора поля.

3. Опрос респондента проводится методом личного интервью по формализованной анкете.

4. После отбора респондента необходимо убедить его принять участие в опросе. Привлекая респондента к опросу интервьюер обязан подчеркнуть анонимность опроса, его социальную значимость и небольшие временные затраты.

5. Опрос респондента реализуется методом формализованного интервью, при котором интервьюер устно задает вопросы и собственноручно фиксирует ответы, отмечая номера соответствующих кодовых позиций в анкете.

6. Задача интервьюера в том, чтобы фиксировать подлинную, а не подсказанную позицию опрашиваемых, что означает:

1) полностью исключить какие-либо подсказки во время интервью;

2) адекватно оценивать ответы, идентифицируя их с теми или иными кодовыми позициями анкеты.

7. Все вопросы должны задаваться респонденту только в том виде, в котором они указаны в анкете. Переформулирование вопросов в целях их лучшего понимания респондентом не допускается. Если респондент не понял вопроса, повторите его вновь.

8. В конце состоявшегося интервью интервьюер предупреждает респондента о том, что его (интервьюера) работу будут проверять контролеры. Причем контролеры осуществляют проверку либо по телефону, либо личным посещением квартиры респондента.

9. По окончании опроса конкретного респондента интервьюер, поблагодарив респондента, попрощавшись с ним и выйдя из квартиры (дома), фиксирует в Маршрутном листе номер анкеты, адрес респондента (улицу, № дома, № квартиры), его телефон.


7.3. Перевод статьи с иностранного языка (источник информации: международные информационные агентства).


8. Разработка и осуществление мероприятий и кампаний:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных