ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
План: 1. Общая характеристика методики изучения геометрического материала 2. Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами Вопросы для самоконтроля. 1.Для чего, с какой целью введены элементы геометрии в начальный курс математики? 2. Какие методы целесообразно применять при изучении элементов геометрии в начальных классах 3. Какие наглядные пособия и дидактические игры следует применять для обучения учащихся геометрическому материалу? Литература -(1), (2), (3), (4), (5), (6),(7), (8), (9), (10) Ключевые понятия. – Геометрический материал для начального курса математики – это точка отрезок, прямая, треугольник, прямой угол, прямоугольник, квадрат, многоугольники, периметр многоугольника, площадь прямоугольника круг и т.д. – Элементарные геометрические построения. – Развитие пространственных представлений и воображения учащихся. Геометрический материал не выделяется в программе для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изучение элементов геометрии непосредственно связывается с изучением арифметических вопросов. Изучение геометрического материала способствует: 1. Накоплению заноса представлений о геометрических фигурах; 2. Развитию пространственного воображение, логического мышления; 3. Развитию важных практических умений и навыков. 4. Подготовки учащихся к дальнейшему изучению геометрии. Ведущую роль при изучении геометрического материала играют систематически проводимые практические работы по формированию умений и навыков, связанных с применением чертежных и измерительных инструментов, с выполнением простейших чертежей с построением геометрической фигур. При этом необходимо формировать умение давать словесно описание выполняемых действий, умение применять символику и терминологию. Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами связано с задачами изучения темы: 1. Формировать четкие представления о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат и.т.д. 2. Формировать практические умения и навыки построения геометрических фигур, как с помощью чертёжных инструментов так и без них. 3. Развивать пространственные представления учащихся. Общие представления о учащихся у геометрических фигурах уточняются при усвоении темы «Изучение чисел в пределах 10» сначала эти фигуры (круги, треугольники, квадраты, и другие) используются как счетный материал. Дети оперируют ими, отчитывая, например, 5. треугольников, 3 квадрата, 8 кружков, считая большие и маленькие круги, красные и синие треугольники. При этом уточняются названия геометрических фигур. Знакомя учащихся с отрезком, учитель использует окружающие предметы (ручку, карандаш, планку) и называют как изобразить отрезок на бумаге. Дети учатся находить отрезки на окружающих их предметах (край, доски, стола и т.д.) и на геометрических фигурах (стороны треугольников и.т.п.). При этом важно научить детей правильно показывать точки и отрезки. В процессе формирования навыков построения отрезков следует предъявлять большие требование к качеству выполняемых чертежей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|