ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет изученияфилософии. . Философия, ее предмет и роль в общ-ве. Философия, ее предмет и роль в общ-ве. Ф. - наука о всеобщ. закономерностях, к-м подчинены как бытие, т.е. природа и общ-во, так и мышление человека, процесс познания. Основным вопросом Ф. явл-ся отношение мышления к бытию, сознания к материи. Ф. как наука возникает из необх-ти выработки общего взгляда на мир, исследования его общих начал и з-нов. В Ф. сущ-ет поляризация на два противоположных направления - материализм и идеализм, промежуточное положение м/у ними занимает дуализм. Уточнение проблематики философской науки привело в ходе ее развития к вычленению в самой Ф. различных сторон. К ним относятся онтология, гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика, психология, социология и история Ф. Ролью Ф. в общ-ве явл-ся то, что изучение Ф. способствует развитию самосознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития чел-й культуры, дает тем самым масштаб для их оценки и связи отдельных звеньев знания в единстве мировоззрения.
Материализм Исторические формы материализма. М. - одно из главных фил-х направ-й. Он признает объективность, первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, существующей вне и независимо от сознания и выступающей первоосновой действительности. Материальное первоначало сущ-ло в разных формах в различных течениях М.: 1)как единая субстанция (материалистический монизм); 2)множество материальных первоэлементов (М.-ский плюрализм); 3)данное в ощущениях (М.-ский эмпиризм); 4)данное в разуме (М.-ский рационализм). Выделяют след. формы М.: 1)наивный или стихийный М. (Лаоцзы, Героклит, Демо-крит, Эпикур и др.). Заслугой данной формы было создание гипотезы об атомистическом строении материи (Демокрит); 2)Метафизический М. (Бэкон, Гоббс, Гасенди, Спиноза, Локк). Для него хар-ны две установки: а)раccмотрение природы, как непосредственного данного, всегда равного себе, вращающегося в одних и тех же вечных и ограниченных кругах; б)создание всеобъемлющей системы знания, фиксирующей истину как бы в окончательном и завершенном виде. 3)Вульгарный М. (Фогг, Бюхнер). Игнорируют соц.-историческую природу сознания, трактуя последнее как непосредственное св-во мозга; 4)Антропологический М. (Фейербах, Чернышевский). Наблюдается несочетаемое проведение М. в понимании природных явл-й с истолкованием общественных реалий.; 5)Диалектический М. (Маркс, Энгельс). Идейный синтез М. и диалектики, соединение мысли с действием, научности с партийностью, объяснения с преобразованием, классовости с гуманистичностью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|