Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет философии. Роль и функции философии в системе духовной культуры общества.




Предмет Ф. – всеобщее, мир и человек в единстве. Всеобщие св-ва и связи (отношения) действительности – природы, общества, человека, отношения объективной действительности и субъективного мира, материального и идеального, бытия и мышления.

Фил-я – система взглядов на мир в целом и не отношение чел-ка к этому миру.

По своему опр-ю ф – универсальная, предельная наука. Значение ее огромно, т.к. любой ч-к сталкивается с??, поставленными в ней, т.к. эти?? поставлены жизнью и актуальны для каждого. Ф-фия помогает нам выйти за рамки, расширить границы нашего сознания и увидеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не в нашем представлении.

Знач-е ф-фии особенно возрастает в кризисные моменты. Сейчас именно такой момент, т.к. люди лишились идеологии. Ч-к отказался от религии, но почувствовал себя одиноким и бессильным в мире. Ф-фия может стать целью жизни, путеводной звездой в жизни каждого ч-ка.

Фил-я выступает в 2-х ипостасиях: (1)как инф-ция о мире в целом и отнош-и чел-ка к этому миру и (2)как комплекс принципов познания, как всеобщий метод поз-нават. деят-ти.

На этом основано раз­деление ф-ий фил-и на 2 группы: Мировоз ф-ции: ( 1) гуманистич – рассуждения о жизни и смерти, ф-ия помогает осмыслить эту жизнь, укрепить свой дух; потеря внешн мировоз ориентиров может привести к самоуб, наркот, алкогол-му, преступн. (2) социально-аксиологич – разработка представл о ценностях (добро, справедл, правда, красота); (3) культурно-воспитательн – ориентация чел-ка на правду, доброту, истину; 4) отражательно-информацион – разраб мировоз, соотв соврем уровню науки, историч практике.

Методолог ф-и: (1) эвристическая – участие в создании гипотез и теорий, содейств в созд науч знаний; (2) координир – корд методов в процессе научн исследов; (3) интегрирующая – объед в целое каких-л частей (наук), выработка наиб общего представл о матер единств мира, создание универс категорий; (4) логико-гносеологич – разработка самого философ метода, его нормативн принципов, в обосновании тех или иных понятий и теорет структур научного знания.

 

Вопрос 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных