Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект и субъект познания. Формы познавательной деятельности. Проблема истины в философии.




Субъект познания- это чел. Который обладает познав.возмож. и занимающ. Позноват. Деятельностью. Объект познания- это то, на что направлена познавательная деятельночть человека. В докантовской фил-ии под С.П понимали еденично-оформленное бытие, человеческого индивида. Под объектом же, то на что направлена познавательная деятельность и что сущ- в его сознании в виде идеальных мыслит.конструкций. Кантовский С- это духовное образование, то, что лежит в основе предметного мира. Объект же- продукт деятельности этого субъекта. Субъект первичен по отношению к объету. В нем класс фил-ии Субъект предстает как надиндивидуальная развивающаяся с-ма, сущность кот. Соста. В актив. Деятельности. У Канта, Фихте, Гегеля эта деятельность рассматр. Прежде всего как дух. Актив. Которая пораждала объекты. Исходная хар-ка С-активность, понимаемая как самопроизвольное, внутр. Детерминированное порождение матер. И дух. Энергии. Объект же это предмет приложения активности. Субъект- это активное, саможеятельное существо, осущ. Целополагание и преобразование действительности. Основной формой познания и критерием истины при познании является практика- конкретная дея-ть людей по преобразованию окруж. Мира и самого человека. Главные виды практика: -материальное производство, -управленческая деятельност, -научный эксперемент. В процессе познания участв. В совокупности чувственное, рациональное познание, логика, интуиция. Чувственное познание основано на чувст.ощущениях, отраж. Дейст-ть и логике. Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности. Близким к рац.является интуитивное познание, при котором истина самост.приходит к человеку на бессознательном уровне. Истина- это адекватное отображение объекта познающим субъектом в знании. Это значит что истина есть св-во знания, а не объекта познания. Еще Аристотель заметил, что истинное или ложное находится не в вещах, а в мысли. Он сформул. Концепцию соответствия, или корреспонденции, поскольку в данной концепции истину понимают как соответствие знания объекту. В дальнейшем классич.концепция истины была дополнена когерентной концепцией, утверждающей взаимосоответствие, взаимосогласованность суждений. К когерентной концепции истины склоняются как правило логики и математики. Достаточно широкое распр. Получила прагматическая концепция истины, в наиболее полной форме развитая ам. Фил. Уильямом Джемсом Истина субъективна лишь по форме ее выражения, но объективна по содержанию. Объективность истины означает, что она в конечном счете, обусловлена реальной действительностью, практикой и независимостью ее содержания от познающего субъекта. Абсолютная истина- это полное, исчерпывающее знание об объекте. Но в силу неисчерпаемости объективной реальности такое знание может выступать только в качестве гносеологического идеала, к которому стремится чел. познание, но которое никогда не будет достигнут. Относительная истина-это неполнота наших знаний, их незавершенность, она выражает изменчивость знания, его углубление и Уточнение по мере развития практики и познания. Изменчивость наших знаний связанна с тем, что истина всегда конкретная. Догматики- истины абсолютны и вечны, не признавали развитие, возобнов идеи релягивизма согласно котор сущ только относительные истины. Позиция Диалектики- целью является абсолютная истина.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных