Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второй вид оставления.




Оставление желательного действия из боязни, что некоторые могут подумать, что это действие обязательно, а так же оставление разрешённого что бы не подумали, что это желательно.

Пример этому - Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) делал омовение перед каждым намазом, и это является желательным, однако однажды он оставил это в день открытия Мекки, и прочитал все намазы с одним омовением, на что Умар (да будет доволен им Аллаh) сказал: О Посланник Аллаhа, ты сделал сегодня то, что никогда не делал. Ответил ему Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир): Я намеренно это сделал, о Умар.

 

Сказал Аттахауи (да смилуется над ним Аллаh): есть вероятность, что это было обязательным, а затем отменилось в этот день, или же это было желательным, однако сделал это Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) так как подумал, что кто то может посчитать это обязательным, и оставил омовение для каждой молитвы для указания на разрешение оставления.

Сказал ибн Хажар Альаскаляни (да смилуется над ним Аллаh) в комментарии этих слов: последнее предположение ближе (более правильное). см. Фатху ль бари 1\361

Желательно брать пример в этом виде оставления тому кто является человеком за которым следуют люди, если есть вероятность того, что они неправильно что то поймут. И разъяснил имам Ашшатыби (да смилуется над ним Аллаh) правило оставления желательных вещей иногда для тех, за кем следуют люди. Говорит имам: не нужно тому кто постоянствует в том или ином виде поклонения постоянствовать в нём таким образом, что невежа может подумать, что оно обязательно, если этот человек тот, за кем следуют люди. Однако нужно иногда оставлять это дело, что бы стало понятно что оно не обязательно...см. Афалю ль расуль.2\59

В нашем случае нет сомнения в уместности этой причины. Так как известно Что все намазы Посланника Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) когда он был в добром здравии, были мечети. Так же существуют хадисы, в которых порицание совершающих намаз дома. Поэтому опоздавший на первый джамаат, всё ещё находиться под общим порицанием чтения намаза не в мечети, и приводились слова ибн Хазма (да смилуется над ним Аллаh), в которых он говорит об обязательности чтения намаза в мечети даже для опоздавших. Поэтому Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) своим действием указал на разрешённость чтения в другом месте для опоздавшего, например, со своей семьёй как это он сделал сам (милость Аллаhа ему и мир). На это указывают также слова имама Алькудури (да смилуется над ним Аллаh), чьи слова привёл Алькасани (да смилуется над ним Аллаh), но так как мнение Алькудури в вопросе разрешения второго джамаата мне точно неизвестно (хотя его следующие слова и указывают на разрешение), однако не буду ему это приписывать.

Говорит Алькасани: Упомянул Алькудури о том, что если опоздавшего минул джаамат, то он может собрать свою семью в доме. Если же он прочитает один, то это разрешено опираясь на то, что передано от Посланника Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) в хадисе Абу Бакрата (да будет доволен им Аллаh)- хадис...

...и в этом хадисе указание на спадение требования (чтения намаза в мечети) - ведь если бы это было обязательным, то Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему мир) был бы первый кто это сделал. см.Бадаиу Ассанаиу 1\490

Нет сомнения в том, что такое понимание причины оставления намного лучше чем сказать, что оно указывает на нежелательность.

Ведь если кто то заявляет об этом, то в этом случае он должен сказать что чтение с кем то из уже совершивших намаз, пусть даже с одним, в мечети тоже будет нежелательным. Так же чтение одному в мечети. И это относиться к последней предпосылке -

Аргументация этим оставлением на нежелательность всего, что было оставлено. Как мы видим, Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) в этом хадисе оставил не только чтение в джамаате в мечети, поэтому аргументирующий оставлением вынужден либо обобщить это оставление, либо привести доказательство на то, что оставление намаза а джамаате, в мечети было именно из-за нежелательности этого, и не по другой причине, а этого здесь нет, либо вообще сказать что всё оставленное не является обязательным, либо вообще ничего не говорить. Однако разрешить что-то из оставленного, а что-то запретить без никакого доказательства, то это просто произвол. И если кто то скажет, что на разрешения других видов оставленных действий указали доказательства, ответ ему будет таким же; на разрешение второго джамаата так же указали доказательства.

Говорит шейх Альмубарак фурии (да смилуется над ним Аллаh) в отношении аргументации хадисом Абу Бакрата (да будет доволен им Аллаh): этот хадис не указывает чётко на то, что Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) прочитал намаз с семьёй в доме, однако есть вероятность, что он это сделал в мечети, и то, что он направился к своему дому для того что бы собрат свою семью, а не для намаза а нём. В этом случае хадис будет указывать на желательность джамаата в мечети в которой была совершена молитва, а не на нежелательность. И пока эта вероятность не исчезнет, то как можно приводить этот хадис как доказательство на нежелательность? Так же если согласиться с тем, что Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) прочитал намаз в доме, то это не указывает само по себе на нежелательность.

Самое большее что в этом, это то что если человек пришёл в мечеть, в которой уже совершена молитва, то ему разрешается не читать в мечети намаз, однако он может направиться к своему дому и прочитать намаз со своей семьёй. А что касается запрещения, то этот хадис на это не указывает, так же как он не указывает на нежелательность читать в этой мечети в одиночку. см.Тухватуль ахвози 1 \ 477\ 478

И нет ничего удивительного в той вероятности о которой упомянул шейх ( да смилуется над ним Аллаh), так как откуда Абу Бакрата (да будет доволен им Аллаh) узнал, что Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) собрал свою семью и прочитал с ними намаз? Также известно о узости комнат жён Посланника Аллаhа (да будет доволен ими Аллаh).

И автор ''можно ли...'' не перестаёт удивлять, сказав в этом вопросе:

-если бы совершение молитвы вторым джамаатом было бы делом дозволенным, то ни Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) ни его сподвижники не оставили бы это деяние. Они прекрасно знали о достоинстве совершения молитвы в мечети да ещё и в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаhа)...

затем говорит в другом месте:

... Однако если человек знает, что он опоздал на первый джамаат, то всё же лучше совершить молитву в мечети, ибо совершение молитвы в мечети лучше чем совершение её в другом месте. Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: Кто совершит омовение для молитвы должным образом и отправиться пешком в мечеть на обязательную молитву, чтобы совершить её вместе с людьми, или в джамаате, или в мечети, тому Аллаh простит его грехи. Ан-Насаи 856.Шейх Альбани назвал хадис достоверным.

 

Во-первых удивительно, то что этот хадис если и будет для кого то аргументом, то для разрешающих второй джамаат в мечети, так как Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) упомянул в нём три состояния, и либо это одни и те же ситуации, либо разные. Очевидно что автор ''можно ли...'' считает, что разные, так как он привёл его как аргумент на желательность опоздавшему совершить намаз в мечети, одному естественно, значит первые два состояния являются другими ситуациями.

Ведь осталась ситуация — вместе с людьми, и это наверняка первый джамаат в мечети, а так же ситуация или в джамаате, и так как первая ситуация не третья, то вторая должна быть так же чем то другим. И если какое-то объяснение и будет близким, то это то, что в этом хадисе указание на разрешение совершение второго джамаата, если он будет в мечети, так как мы знаем, что во времена Посланника Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) не было постоянных джамаатов, и если ты не нашёл ни первое ни второе, то прочитай сам намаз в мечети и в этом случае человек получит вознаграждение джамаата если это будет угодно Аллаhу так как дела по намерениям.

Однако я не нашёл до сих пор, чтобы кто-то аргументировал им на разрешение второго джамаата, поэтому предпочту так же воздержаться от этого, так же в ввиду того, что доказательств на это достаточно.

Во-вторых автор ''можно ли...'' приводит этот хадис как аргумент на желательность действия, которое так же оставил Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир).

Ведь он так же оставил то, о чём автор ''можно ли...'' сказал: Однако если человек знает, что он опоздал на первый джамаат, то всё же лучше совершить молитву в мечети, ибо совершение молитвы в мечети лучше чем совершение её в другом месте.

Здесь возникает тот же вопрос, который задал автор ''можно ли...'': если бы совершение молитвы вторым джамаатом было бы делом дозволенным, то ни Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) ни его сподвижники не оставили бы это деяние. Они прекрасно знали о достоинстве совершения молитвы в мечети.

Будет спрошено: неужели Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) не знал, что прочитать намаз в мечети лучше чем дома, даже с семьёй? И если да, то почему отставил? Ответ на это будет точно таким же как и на причину оставления совершения молитвы в джамаате. Однако можно сказать, что Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) действительно прочитал намаз с семьёй в мечети, и тогда всё прекрасно становиться на свои места.

В этом разделе осталась другая полезная информация, однако ограничусь приведённым из боязни показаться тем кто издевается над смертельно раненым. И в том что приведено достаточно для того, чтобы понять всю несостоятельность аргументации оставлением на нежелательность в этом вопросе. Так как ни одна из предпосылок, на достоверности которых останавливается результат, которым была мотивированна нежелательностью, не является достоверной. И удивительно то, что хадис Абу Саид (да будет доволен им Аллаh), для некоторых в нем нет четкого и ясного указания наразрешение несмотря на то, что это хадис со словами Посланника Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир), однако хадис Абу Бакрата (да будет доволен им Аллаh) предельно ясно указывает именно на нежелательность, несмотря на то, что это оставление, в причину которого входит много вероятностей, и всё это без единого чёткого объяснения основанного на доказательствах.

Действия сподвижников и таби`инов.

Говорит ибн Хазм (да смилуется над ним Аллаh): Нам передано от (назвал иснад) от Абу Усмана сказал: пришёл Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллаh) к нам на фаджр когда мы уже помолились, и он встал имамом для тех с кем пришёл.

Так же нам передано что с ним был десяток его спутников, так же от Хамада этот же хадис, и Хамад сказал в своём варианте: пришёл (Анас) в мечеть бани Рифаа.

Также от ибн Журейж: Я сказал Ата: Группа зашла в мечеть Мекки после намаза ночью или днём и кто-то становиться из них имамом? Сказал Ата: Какая проблема в этом? Также от Абдулла ибн Зияд: встал для меня имамом Ибрахим (Аннахаи) в мечети в которой уже помолились, и установил меня справа не совершив азана и икамата.

Также Шамар: Я сопровождал Аюуба Ассахтияни из Мекки в Басра и мы пришли в мечеть Ахль ма, в которой уже была совершена молитва. Аюуб сделал азан и икамат затем встал для нас имамом.

Также от Хамад ибн Саляма от Усмана Альбатти сказал: Я вошёл с Хасаном Альбасри и Сабитом Аль банани в мечеть, в которой люди уже сделали намаз и Сабит сделал азан и икамат, Альхасан встал вперёд и помолился имамом для нас. Я сказал ему: О Аба Саид не является ли это порицаемым? Он ответил: Какая в этом проблема?

см. Альмухалля 4/ 241 (копия книги прокорректированна шейхом Ахмад Ашшакер да смилуется над ним Аллаh, он также промолчал в отношение этих преданий)

Также передал ибд Аби шейба от Исхак ибн ль Азрак (сказал ибн Хажар в такрибе – фика (достоверный) от Абдульмалик ибн Сулейман (сказал ибн Хажар правдивый у него наваждения, сказал Аттирмизи фика, сказал ибн саад был фика, надёжный, точный) от Салямата ибн Кухейль (сказал ибн Хажар фика, сказал ижли фика, сказал ибн саад фика сказал Абу зура фика, сказал Убу хатим фика, сказал Аннасаи фика) то, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллаh) зашёл в мечеть, в которой уже была совершена молитва и создал с Алькама и Асуад джамаат. см. ибн Аби Шейба 1\222 раздел 157.хадис 14

Сказал шейх Альмубарак фури после того как привёл это предание:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных