ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Динамические упражнения
• ЧАСИКИ • Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет. Проделать 15 – 20 раз.
Тик-так, тик-так. Часики стучат нам в такт. Тик-так, тик-так. Вот так, вот так. (О. Фролова)
• ЛОШАДКА • Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.
Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко — Стук копыт услышишь звонкий. (М. Синицына)
• ГРИБОК • Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от неба.
Собираю в кузовок я грибок, еще грибок. Вот грибок и вот грибок – собран целый кузовок. Вот корзинка у окна, грибами полнится она. (О. Фролова)
• КАЧЕЛИ • Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение выполняется на счет 10-15 раз.
На качели мы помчались, На качелях раскачались. Раз, два, три, четыре, пять — Продолжаем мы играть. (О. Фролова)
• ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ • Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
Бабушка из ревеня принесла варенье. Все варенье поедали, Дружно губки облизали. (О. Фролова)
• ЗМЕЙКА • Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. (М. Синицына)
• МАЛЯР • Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.
Маляр поставил стол и стул И кисточкой своей взмахнул, Раскрасил радугу вверху И травку с ручейком внизу. Немного рассмотрев пейзаж, Сказал: «Мне нравится сей антураж». (О. Фролова)
• БАРАБАНЩИКИ • Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «д-д-д». Сначала звук «д» произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.
ЛИТЕРАТУРА
1. Актуальные проблемы логопедической практики / Под ред. М. Г. Храковской. – СПб.: Акционер и К., 2004. 2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л. С. Цветковой. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 3. Береславский Л. Я. Задачки на внимание // Веселая академия, 2008. №2. 4. Бокатов А, Сергеев С. Детская йога. – Киев: Ника-Центр, 1999. 5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1982. 7. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. – М.: ACT, Астрель Транзиткнига, 2005. 8. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. 9. Герасимова А. С, Жукова О. С, Кузнецова В. Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 10. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009. 11. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004. 12. Датешидзе Т. А. Альбом по звукопроизношению. – СПб.: Речь, 2004. 13. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. 14. Запорожец А. В. Психология. – М.: Учпедгиз, 1953. 15. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, 2007. 16. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. 17. Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет. – СПб.: КОРОНА Принт: Учитель и ученик, 2003. 18. Красикова И. С. Массаж и гимнастика для детей от года до семи лет. – СПб.: ACT, Астрель-СПб, 2008. 19. Латий Е. А. Настольная энциклопедия развивающих игр для детей от года до семи. – М.: Эксмо, 2006. 20. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. – СПб.: Питер, 2008. 21. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: Издательский дом «Академия», 2006. 22. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971. 23. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб.: Речь; ТЦ «Сфера», 2001. 24. Ляпенкова Н. Г. Я внимательно смотрю и запомнить все хочу. Развитие внимания и памяти. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. 25. Малахова А. Н. Небесное путешествие. Программа игротерапии для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 26. Мамайчук И. И, Ильина М. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. – СПб.: Речь, 2004. 27. Машталь О. Лучшие методики развития внимания у детей. 1000 тестов, заданий и упражнений. – СПб.: Наука и техника, 2008. 28. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2008. 29. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 30. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – М.: Кристалл, 2003. 31. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. 32. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007. 33. Скворцов А. И,АпексимоваО.А, Петракова В. С, Егорова Л. Е., Самодуровская Ю. В. Исследование «профиля развития» психоневрологических функций у детей до 7 лет и психологическая коррекция. – М., 2002. 34. Скворцов А. И., Ермоленко Н. А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. 35. Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Развиваем память: игры, упражнения, советы специалиста. – М.: Эксмо, 2009. 36. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2005. 37. Фопель К. Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2005. 38. Фопель К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М.: Генезис, 2005. 39. Фопель К. Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2005. 40. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: упражнения для детей 3-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 41. Хрестоматия по нейропсихологии / Под ред. Е. Д. Хомской – М.: Институт общегуманитарных исследований; МПСИ, 2004. 42. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. – М.: Издательство «Центр "Академия"», 2002. 43. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
[1]Игры взяты из аттестационной работы Салахутдиновой Е. А. «Игры и дидактические упражнения для детей раннего возраста» ДОУ «Аленький цветочек». – Нерюнгри, 2007.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|