Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила документирования электронной информации.

Понятие документа (документированной информации) и его признаки. Виды документов.

2. Электронный документ: понятие, признаки, юридическая сила электронного документа

Электронный документ как объект публичных, гражданских и иных правовых отношений. Правовые основы.

Правила документирования электронной информации.

Вопросы для контроля:

1. Что такое документированная информация? Перечислите ее признаки.

2. Может ли недокументированная информация являться объектом правового регулирования? Объясните почему.

3. Как можно классифицировать документированную информацию (документы)? Назовите основания.

4. Чем электронный документ отличается от традиционного? Дайте определение и перечислите основные признаки.

5. Как соотносятся понятия «электронный документ» и «юридически значимое сообщение»? Обоснуйте свой ответ.

6. Как определяется юридическая сила электронного документа?

7. Охарактеризуйте основные правила документирования электронной информации. Приведите примеры из действующего законодательства: ГК РФ, КАС РФ, КоАП РФ, НК РФ и др..

8. Охарактеризуйте порядок осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и требования к такому взаимодействию.

 

Задача № 1.

В ходе административного расследования Дальневосточной оперативной таможней было установлено, что в декабре 2013 года ООО «Ника-Влад» заключило внешнеторговый контракт на поставку товаров народного потребления и в мае 2014 года, в рамках его исполнения, подало на таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни декларацию на товары, удостоверенную усиленной электронной подписью генерального директора общества. К таможенному декларированию был заявлен товар: часы настенные в пластмассовом корпусе, прибывшие из Китайской Народной Республики. После совершения таможенных операций в отношении заявленных товаров, таможенным органом был осуществлен выпуск товаров в соответствии с условиями заявленной обществом таможенной процедуры. Контейнер с товарами прибыл на производственную территорию, где на контейнере были заменены идентификационные номера, путем нанесения на них заранее подготовленных наклеек с недействительными идентификационными номерами. Оперативными сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю в ходе проведения мероприятий по обследованию помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств был обнаружен контейнер, внутри которого находились незадекларированные товары народного потребления: носки различного размерного ряда и ассортимента. Генеральный директор общества факт совершения административного правонарушения, а также вину общества не признал, утверждая, что он не подавал никакие декларации на товары и в таможенные органы не ходил. Регистрацию общества в налоговых органах он сам лично не осуществлял. Ответить на вопрос, кто осуществил подачу документов с целью регистрации общества, директор отказался. По его словам, ему неизвестно, кто подавал таможенную декларацию и пакет документов к ней.

Как должен разрешить дело суд?

 

Задача № 2

В связи с проведением камеральной проверки в отношении возможного неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком обыкновенных именных акций ОАО «ПРИН» Федеральная служба по финансовым рынкам в феврале 2013 года направила в адрес поставщика услуг электронной почты ООО «Рамблер Интернет Холдинг» предписание о предоставлении следующей информации:
- Справки, содержащей все сведения, указанные пользователем при регистрации в сервисе электронной почты учетной записи daria-skok@rambler.ru (за исключением паролей), а также дату регистрации пользователя;
- Сведений об адресах электронной почты, на которые перенаправлялась корреспонденция, поступавшая пользователю за период с 01.01.2012 года по дату получения предписания;
- Сведений об адресах электронной почты, с которых пользователь осуществлял сбор почты за указанный период;
- Сведений об адресах электронной почты, с которыми пользователем осуществлялась переписка за указанный период;
- Списка сетевых адресов (диапазон IP-адресов), с которых пользователем совершались соединения при использовании сервиса электронной почты за указанный период.
«Рамблер» во исполнение указанного предписания подготовил и направил в ФСФР запрашиваемую информацию, за исключением сведений об адресах электронной почты, с которыми пользователем осуществлялась переписка за запрашиваемый период времени.
За непредставление информации «Рамблер» был привлечен к ответственности по ч.9 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 тысяч рублей.

Правомерен ли запрос подобной информации? Правомерно ли привлечение к административной ответственности?

Перечень нормативных актов:

1. Конституция РФ

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

3. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

4. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2016)

6. Гражданский кодекс РФ

7. Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

8. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 (ред. от 28.10.2013) "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Політична система, її структура та соціальні функції | Глава А. Балансовые счета 1 страница


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных