ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Укладка трубопровода в траншеюУкладка трубопровода в траншею производится тремя кранами марки КС – 1571 грузоподъемностью 4т, расчетный вылет стрелы – 5,6 м с расстоянием между кранами 15м (5 -стр.363,п.47.8). В качестве грузозахватных приспособлений при укладке используются мягкие полотенца, грузоподъемностью 12,5т (5 – стр. 264, табл. 27.6.). Схема укладки трубопровода траншею: 4.4. Стыковое соединение звеньев. Выполняется бригадой, состоящей из сварщика 5 разряда и двух монтажников 5 и 3 разрядов. Стыковое соединение трубопровода выполняется ручной дуговой сваркой, с помощью электрического сварочного агрегата с двигателем внутреннего сгорания АСБ-300М [ 5 -стр.265,тбл.28.1.] с основными характеристиками: · Генератор: марка: ГСО-300М номинальное напряжение: 32В номинальный сварочный ток: 300А пределы регулирования тока: 75-320А · Двигатель: марка: 407-Д1 мощность: 20 л/с · Масса: 550 кг Сварка трубопровода поворотных и неповоротных стыков выполняется со скосом кромок в два слоя. От стыка в обе стороны выполняется зачистка. Перед выполнением поворотного стыка делаются 3 прихватки по 20 - 40 мм длиной, а неповоротного 3 прихватки по 50-60мм [ 5 -стр.343]. После проварке корневого шва производиться очистка от шлака и брызг металла. При сварке поворотных стыков первый слой шва накладывают в вертекальном положение на ¼ окружности с обеих сторон трубы; после поворота трубы на 90°(стык остается в вертикальном положение) заваривают оставшиеся две четверти окружности. Второй слой накладывают против часовой стрелки при непрерывном повороте трубы. При сварке неповоротных стыков все слои шва наносятся снизу вверх на половину окружности трубы. Для сварки используются электроды марки УОНИ-13/55 диаметром 3мм.
4.5. Антикоррозийная изоляция. Согласно ГОСТ 9. 015 - 74 магистральные стальные газопроводы вне населенных пунктах усиленной изоляцией (грунтовка, полимерная изоляционная лента – 2 слоя, наружная обертка [ 5 -стр.357,табл.47.17.]. Газопровод изолируется полимерной липкой лентой толщиной 0,8 мм на трассе. Физико-механическая характеристика полимерных лент [ 5 -стр.358,табл.47.18.]: · Толщина ленты / слоя клея: 0,3 / 0,1мм · Сопротивление разрыву: 7,8 Мпа · Морозостойкость: -30°С · Адгезия к стали, г/см ширины: 100 Трубопровод перед изоляцией очищается от ржавчины и окалины химическим методом, а после наносится слой грунтовки во избежании воздушного окисления. После производиться изоляция из полимерной липкой ленты. Работы производятся изоляционно-очистной машиной ОМ-522П. Контроль производится после окончания изоляции участка трубопровода внешним осмотром и приборами. Схема изоляции стыков приведена в схеме укладки. 4.6. Переход газопровода через железнодорожные пути. Согласно СНиП 2.04.08-87* пересечения газопровод с железнодорожными путями следует предусматривать, как правило, под углом 90°. Прокладку подземных газопроводов всех давлений в местах пересечений с железнодорожными путями общегородского значения следует предусматривать в стальных футлярах. Концы футляра следует выводить на расстояния от крайнего водоотводного сооружения железнодорожного земляного полотна (кювета, канавы, резерва) не менее 3м Глубину укладки газопровода под железнодорожными путями следует принимать в зависимости от способа производства строительных работ и характера грунтов с целью, обеспечения безопасности движения. Минимальную глубину укладки газопровода до верха футляра от подошвы рельса, а при наличии насыпи от подошвы насыпи следует предусматривать, м: под железными дорогами общей сети — 2,0 (от дна водоотводных сооружений — 1,5) При этом на пересечениях железных дорог общей сети глубина укладки газопровода на участках за пределами футляра на расстоянии 50 м в обе стороны от земельного полотна должна приниматься не менее 2,10м от поверхности земли до верха газопровода. Переход газопровода через железнодорожные пути производиться способом прокола. Бестраншейная прокладка трубопроводов способом прокола грунта. Проколом называется такой способ проходки, при котором разработка грунта не производится, а отверстие для трубы образуется за счет уплотнения грунта в радиальном направлении. Прокалывание грунта трубами производят при помощи домкратов, лебедок, тракторов, рычагов и других механизмов, способных развивать усилия 25-300 Т. Усилие может сообщаться прокладываемой трубе при помощи шомпола или с помощью нажимных патрубков. Общая схема установки с двумя гидравлическими домкратами состоит из двух гидравлических домкратов марки ГД-170/1150 [5-стр.480,табл.57.3.]. которые задней своей частью опираются на упор 2. При помощи большой 3 и малой 4 опорных подкладок усилие домкратов передастся через нажимной патрубок 5 на прокладываемую трубу 6. Электродвигатель 7, имеющий щиток управления 8, приводит в движение гидравлический насос 9 с манометром 10. Масло или вода из гидронасоса поступает к домкратам по маслопроводам 11, которые выполняются из труб диаметром 18-25 мм, с толщиной стенки 4,5-5,5 мм. Вентили 12 позволяют в случае надобности отключать каждый из домкратов. Прокладываемая труба на переднем своем торце может иметь наконечник 13 или заглушку. Для сварки прокладываемых труб в передней части котлована устраивается приямок 14. Процесс прокола заключается в следующем. В котлован на направляющие брусья 15 укладывают первое звено прокладываемой трубы. После выверки домкратом вдавливают трубу диаметром 300мм в грунт на длину хода штоков домкратов. Затем штоки домкратов возвращают в первоначальное положение и в образовавшееся пространство помещают нажимной патрубок. После вторичного вдавливания трубы в образовавшееся пространство ставят второй патрубок или нажимной патрубок удвоенной длины. Путем комбинации патрубков вдавливают первое звено трубы. Далее укладывают второе звено трубы и приваривают к первому. Процессы повторяют до выполнения проходки на проектную длину. Передний (режущий) торец прокладываемой трубы снабжают обычно коническим наконечником с диаметром основания 325мм. Укладка трубы в футляр осуществляется методом протаскивания с помощью лебедки и трактора марки ДЗ-8.
4.7. Испытание газопровода. Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность производится воздухом во время строительства, испытательным давлением 4.5*105 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания на плотность. Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. Результаты испытания на плотность считаются положительными, если фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой для газопровода одного диаметра по формуле: Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные заглушки с резиновыми уплотнениями.
12. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около инвентарных заглушек запрещается. 13. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под давлением, производить нельзя. 14. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия, возникающие в трубопроводе при повышении давления.
5. Организация технология производства работ 5.1 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
С учетом районного коэффициента стоимость затрат труда в ценах 1988 года:
На основании калькуляции трудовых затрат и заработной платы составляется графики производства работ (приведены в технологических картах).
операционный контроль качества выполнения земляных работ
5.2. Календарный график производства работ. 5.3. Операционный контроль качества выполнения земляных работ. 5.4 Технико-экономические показатели. 5.5. Ведомость потребности машин и инвентаря. 5.6. Потребность в деталях, узлах и полуфабрикатах. 5.7. Потребность в эксплуатационных материалах. 6. Литература. 1. Технология строительного производства курсовое и дипломное проектирование. 2. ЕНиР Сборник Е2 – Земляные работы, Выпуск 1 – Механизированные и земляные работы. 3. Методические указания по выполнению курсового проекта «Монтаж наружных сетей теплогазоснабжения» г. Днепропетровск 4. Методические указания к курсовой работе «Технология строительства газопроводов» 5. Монтаж систем внешнего водоснабжения и канализации. Под. ред. А.К. Перешивкина. М., Стройиздат, 1978, 576с. (Справочник монтажника) 6. Технологическая карта на прокладку участка газовой или тепловой сети. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология строительных и монтажных работ»для студентов специальности 1208 «Теплогазоснабжение и вентиляция» Горький, издание ГИСИ им. В. П. Чакалова. 7. Ионин А. А. Газоснабжение. М.: Стройиздат, 1981-415с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|