ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение профессиональных намерений старшеклассников
Метод позволяет определить готовность к выбору профессии (Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович, 1988), что характеризуется внутренней осознанностью самого факта выбора и определенностью профессиональных интересов, осведомленностью учащегося и оценкой своих способностей, а также знаниями о том, какие физические и психологические требования к человеку предъявляет избранная профессия. Каждому ученику предлагается ответить на следующие вопросы. АНКЕТА 1. Чем Вы думаете заняться после окончания школы (нужное подчеркнуть)? а) продолжить учебу в вузе (каком?); б) поступить в СПТУ, техникум, среднее специальное учебное заведение; в) пойти работать на производство (на какое?); г) совмещать работу (какую?) с учебой (какой?); д) не знаю, чем буду заниматься. 2. Какой профессии, специальности Вы бы хотели посвятить себя? 3. Какие требования, по Вашему мнению, эта профессия предъявляет к человеку (нужное подчеркнуть)? а) необходимы знания, умения, навыки; б) необходимы общие качества личности; в) необходимы специальные качества личности. 4. Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу профессиональную пригодность по состоянию здоровья? 5. Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии? 6. Как Вы готовите себя к выбранной профессии (нужное подчеркнуть)? а) работаете над развитием системы знаний, умений и навыков, необходимых для этой профессии; б) воспитываете у себя общие положительные качества (трудолюбие, самостоятельность в труде, настойчивость и т.п.); в) развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии. 7. Где Вы проверяете свои профессиональные качества (нужное подчеркнуть)? а) в школе на уроках; б) в кружках; в) во внешкольных учреждениях; г) самостоятельно дома; д) не проверял. 8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку к выбранной профессии? 9. Где Вы читали о выбранной профессии (нужное подчеркнуть)? а) в художественной литературе; б) в научно-популярной; в) в специальной. 10. С кем Вы беседовали о выбранной профессии (нужное подчеркнуть)? а) с учителем; б) с родителями; в) родственниками; г) с товарищами-сверстниками; д) со старшими товарищами, знающими эту профессию; е) ни с кем не беседовал. 11. Знаете ли Вы, что к выбранной профессии имеются близкие, родственные ей, которыми вы могли бы овладеть? Если знаете, назовите их. 12. Когда Вы выбрали профессию? Происходили ли изменения в Вашем выборе? По каким причинам Вы меняли свой выбор? 13. Если Вы до сих пор не выбрали профессию, то по каким причинам? 14. Ваше решение о выборе данной профессии окончательно, или Вы еще можете передумать? 15. Кто на Вас оказал наибольшее влияние при выборе профессии (нужное подчеркнуть)? а) родители; б) учителя; в) работники производства; г) кто-то другой. 16. На что Вы ориентировались, выбирая профессию (нужное подчеркнуть)? а) принести пользу обществу; б) эта профессия престижна; в) хорошая зарплата; г) интересная и содержательная работа; д) работа, соответствующая моим возможностям. 17. Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы быть хорошим специалистом (нужное подчеркнуть)? а) поработать на производстве; б) закончить ПТУ; в) закончить техникум; г) закончить вуз; д) попробовать себя в выбранной профессии. 18. Какие материалы и по какой профессии Вы хотели бы иметь в своей школе (библиотеке)? 19. На каких уроках учителя рассказывают о профессиях и как часто? 20. Какие экскурсии на производство Вам больше всего понравились? 21. Какие замечания возникли у Вас после экскурсии (нужное подчеркнуть)? а) по организации труда; б) по беседе о профессии; в) по условиям производства; г) по показу технологического процесса; д) другие замечания. 22. Сколько за последний год было встреч с ветеранами труда и какие из них вызвали у Вас наибольший интерес? 23. Как Вы предпочитаете работать (нужное подчеркнуть)? а) индивидуально; б) с товарищами; в) в бригаде. 24. Кем Вы хотели бы быть в бригаде (нужное подчеркнуть)? а) исполнителем; б) организатором. 25. В каких предметных кружках Вы принимаете участие? В каких еще хотели бы заниматься в школе и вне школы? 26. В каких факультативных занятиях Вы принимаете участие или хотели бы участвовать? 27. Какой областью знаний и умений Вы увлекаетесь (нужное подчеркнуть)? а) о природе; б) о науке; в) об искусстве; г) о технике; д)о человеке. Качественный анализ ответов даст педагогу сведения об общих жизненных планах учащихся (вопросы 1, 16, 17, 27), увлечениях и профессиональных намерениях (вопросы 2, 11, 12, 13, 20, 23, 24, 25, 26), знаниях о выбранной профессии (вопросы 3, 4, 5, 11) и оценке школьником своей пригодности к ней (вопросы 7, 14), об оценке педагогов и старшеклассников по профессиональному самоопределению (вопросы 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 22).
Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн . —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|