ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Из грамоты царя Стефана Душана Архангельскому монастырю (возле Призрена), ок. 1352 г.Грамоты пожалованные сербскими правителями различным монастырям, содержат подробные сведения о земельных владениях духовных феодалов, поименные перечни зависимых крестьян, детальные предписания с указанием конкретных повинностей и поборов в пользу монастыря. ...Я, Стефан... царь и самодержавный [господин] всех Сербских и Поморских и Греческих земель... начал строить [Архангельский монастырь]... и сказал... дать храму сему... села и метохии[39] и катунов[40] влашских, что записаны в сем... хрисовуле[41] царства моего. ...Закон сербам. Пусть работают в неделю два дня с дыма, что им велит игумен... и сено церкви пусть косят, сколько нужно, и виноградник пусть каждый обрабатывает по закону, как в Студенице [Студеницком монастыре]... и пусть носят к празднику дрова и к приезду царя и патриарха, также и на рождество, а села Средской и Рабча пусть дают лучину. И все горные села и Шикля— пусть стоят в монастыре на страже, сколько велит игумен. ...И пусть не будет войска [воинской повинности] ни одному человеку церковному, ни влаху, ни сербу. И пусть не выполняют никакой работы царской, ни пахоты, ни вскапывания, ни жатвы, ни молотьбы, и не [кормить], сокольничьего, ни псаря [царского], ни гужевой повинности, ни поборов... И где-либо, [если] будет суд, пусть глоба [судебный штраф] пусть будет в пользу церкви. ...Закон влахам. Пусть дают от 50 — овцу с ягненком, а другую [овцу] яловую и с руном, и пусть дают через год коня или 30 перпе-ров, как давали царству моему, а после сего царю [это] пусть не дают... А влахи, которые убогие, пусть обрабатывают шерсть церковную, что им повелевает игумен. А иные влахи пусть... соль возят... и жито возят и грузы с игумном. 3. Из «Римской истории» Никифора Григоры Сочинение византийского писателя Н. Григоры (1290—1360), посвященное событиям 1204—1359 гг., содержит много сведений о Сербском государстве, византийско-сербских отношениях. Ценно то, что Григора, как современник, пишет о политике Стефана Душана, его владениях, правовых нормах той поры. ...Теперь-то[42] Краль [Стефан Душан], превзойдя самого себя, и усвоив слишком неумеренную надменность, думал, что уже ничто не остановит распространения его могущества и верховной власти над остальными греческими землями, вплоть до самой Византии [т. е. Константинополя], и провозгласил [он] себя царем ромеев, и варварский образ жизни переменил на обычаи ромеев, и торжественно возложил на себя тиару, и все особенные одежды, усвоенные этому высокому сану, и пользуется ими до сих пор. И предоставил он сыну [Урошу] управлять по сербским законам страною от Ионического залива и реки Истра [т. е. Дуная] до города Скопия, определив границею его владений величайшую реку Аксий [т. е. Вардар]; себе же взял греческие земли и города до Христопольских проходов для управления ими по установлениям и обычаям ромеев. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|