Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
V. Формы и виды контроля
Уровень и степень освоения знаний контролируется в ходе занятий. конкурсов, викторин и показ театра.
- беседа, рассказ и т.д.
- групповая работа (экскурсии, выставки, показ театра)
Средства:
- иллюстрации и литература
- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).
Участие в кукольном театре «Заяц в огороде», «Рукавичка»,«Волк в Красной шапочке», «Заюшкина избушка»,«Колобок на современный лад», «Козлята и волк», посещение театральных постановок, викторина «По дорогам сказок», создание презентации «Мой любимый 2 класс», защита проекта «Кукольный театр».
VI. Методические рекомендации
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
Ø включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
Ø создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
Ø моральное поощрение инициативы и творчества;
Ø продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
Ø регулирование активности и отдыха (расслабления).
Основные характеристики деятельности
1. Сочетание обучения и общекультурное воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое.
2. Изложение материала рассчитано на 1 год. Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
- просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
- экскурсии в драмтеатр; наблюдения;
- целевые прогулки;
Словесный метод
- чтение стихотворений;
- беседы с элементами диалога, обобщающих сказок;
- сообщение дополнительного материала;
- рассматривание наглядного материала;
- проведение викторин, конкурсов.
Практический метод
- постановка кукольного театра,конкурсов, викторин;
- проведение экскурсии различной направленности.
VII.Материально – технического обеспечения образовательного процесса.
№
п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
| Количество
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
| Для учителя
Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А.
Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/ Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
Для детей
Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемовобучения. - М.: «Первое сентября», 2000
Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.
Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
|
|
Муниципальное образование Новокубанский район г. Новокубанск
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
гимназия № 2 г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Календарно – тематическое планирование
кружка «Кукольный театр»
Класс: 2 «Г»
Учитель: Лариса Михайловна Соколова
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Кукольный театр»
(составитель Л.М. Соколова).
2013 – 2014 учебный год
г. Новокубанск
Календарно – тематическое планирование.
Номера
Занятий
|
Содержание разделов и тем
| Даты проведения занятий
|
Оборудование
| | Даты
по неделям
| Даты фактического проведения
| | №
п/п
| Внутри темы
| | I. Введение
«Здравствуйте, куклы!» (5час)
| | 1.
|
| Вводное занятие.
Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор,
бутафор, актер)
| 03.09.-07.09.
|
| Плакаты, ММП, ноутбук
|
| 2.
|
| Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы.
| 03.09.-07.09.
|
| плакаты, ММП, ноутбук
| | 3.
|
| Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой».
| 10.09.-14.09.
|
| фотоаппарат
|
| 4-5
| 4-5
| Просмотр кукольного спектакля.
г.Армавирский драмтеатр
| 17.09.-21.09.
|
| фотоаппарат
|
| II. Постановка театра
«Заяц в огороде». (8час)
|
| 6.
|
| Экскурсия парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».
| 17.09.-21.09.
|
| фотоаппарат
| | 7.
|
| Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои».
| 24.09.-28.09.
|
| фотоаппарат
| | 8.
|
| Распределение ролей к сказке
«Заяц в огороде»
| 24.09.-28.09.
|
| слова к театру
| | 9.
|
| Репетиция.
Сказка «Заяц в огороде»
| 01.10.-05.10.
|
| ширма
|
|
| 5-7
| Пошив кукол к кукольному театру
«Заяц в огороде»
| 01.10.-05.10.
08.10-12.10
|
| ткань, иголка, ножницы
|
| 11.
|
| Пошив кукол к кукольному театру
«Заяц в огороде»
| 15.10.-19.10.
|
| ткань, иголка, ножницы
|
| III.Постановка пальчикового кукольного театра
«Рукавичка». (5 час)
|
| 12.
|
| Подготовка ширмы к кукольному театру
| 15.10.-19.10.
|
| ширма, плакаты
|
| 13.
|
| Распределения ролей к сказке
«Рукавичка»
| 22.10.-26.10.
|
| ММП, ноутбук.
| | 14.
|
| Репетиция сказки «Рукавичка»
| 22.10.-26.10.
|
| ширма, куклы
|
| 15.
|
| Генеральная репетиция сказки «Рукавичка»
| 05.11-09.11
|
| ширма, куклы
|
| 16.
|
| Показ кукольного театра
«Рукавичка».
| 05.11-09.11
|
| ширма, куклы
|
| IV. Постановка кукольного театра
«Волк в Красной шапочке». (13час)
|
| 17.
|
| Распределение ролей к кукольному театру
«Волк в Красной шапочке»
| 12.11-16.11
|
| куклы
|
| 18.
|
| Репетиция к сказке
«Волк в Красной шапочке»
| 12.11-16.11
|
| ширма, куклы
|
| 19.
|
| Оформление ширмы.
| 19.11-23.11
|
| ширма.куклы
|
| 20.
|
| Экскурсия в городскую библиотеку по теме: «Викторина по сказкам».
| 19.11-23.11
|
| фотоаппарат
|
| 21.
| 5-6
| Репетиция сказки
«Волк в Красной шгапочке
| 26.11-30.11
|
| ширма, куклы
|
| 22.
| 7-9
| Репетиция сказки
«Волк в Красной шапочке».
| 03.12-07.12
10.12-14.12
|
| ММП, ноутбук
|
| 23.
| 10-12
| Генеральная репетиция
к сказке
«Волк в Красной шапочке»
| 10.12-14.12
17.12-21.12
|
| ширма, куклы
| | 24.
|
| Творческий отчет.
Показ спектакля
«Волк в Красной шапочке»
| 24.12-28.12
|
| фотоаппарат
|
| V.Постановка кукольного спектакля
«Заюшкина избушка». (11 час.)
|
| 25.
| 1.
| Выразительная речь.
Искусство речи.
| 24.12-28.12
|
| МП, ноутбук
|
| 26.
| 2.
| Распределение ролей сказки
«Заюшкина избушка»
| 14.01-18.01.13
|
| ММП, ноутбук
|
| 27.
| 3.
| Репетиция сказки
«Заюшкина избушка»
| 14.01-18.01.13
|
| ММП, ноутбук
|
| 28.
| 4-5
| Речевая гимнастика.
Работа со скороговорками.
| 21.01.-25.01
|
| ММП, ноутбук
|
| 29.
| 6-7
| Посещение кукольного театра.
Армавирский драмтеатр.
| 04.02.-08.02.
|
| фотоаппарат
|
| 30.
| 8-10
| Разучивание ролей.
Отработка навыков движения куклы.
| 18.02.-22.02.
|
| МП, ноутбук
|
| 31.
|
| Творческий отчет.
Показ спектакля
«Заюшкина избушка»
| 18.02.-22.02.
|
| ширма, куклы фотоаппарат
|
| VI.Постановка кукольного театра
«Колобок». (8час)
|
| 32.
| 1.
| Распределение и пробы ролей.
| 25.02.-01.03.
|
| МП, ноутбук
|
| 33.
| 2.
| Репетиция сказки «Колобок на современный лад»
| 25.02.-01.03.
|
| ширма, куклы
|
| 34.
| 3-4
| Посещение драмтеатра в г.Армавире.
| 04.03.-08.03.
|
| фотоаппарат
|
| 35.
| 5-7
| Генеральная репетиция.
| 11.03.-15.03.
18.03.-22.03.
|
| ММП, ноутбук,
ширма, куклы
|
| 36.
|
| Показ настольного кукольного тетра «Колобок».
| 18.03.-22.03.
|
| ширма, куклы
|
| VII.Постановка кукольного театра
«Козлята и волк». (16 час)
| | 37.
|
| Речь в повседневной жизни. в творчестве актера.
| 01.04.-05.04.
|
| Рисунки,
|
| 38.
|
| Изготовление кукол для театра.
| 01.04.-05.04.
|
| ткань, иголка, ножницы
|
| 39.
|
| Распределение ролей к сказке «Козлята и волк».
| 08.04.-12.04.
|
| куклы, ширма
|
| 40.
| 4-7
| Репетиция сказки
«Козлята и волк».
| 08.04.-12.04.
|
| куклы, ширма
|
| 41.
| 8-10
| Репетиция.
Чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли.
| 15.04.-19.04.
22.04.
26.04.
|
| фотоаппарат
|
| 42.
| 11-12
| Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос.
| 22.04.
26.04.
|
| ММП, ноутбук
| | 43.
|
| Викторина по сказкам
| 29.04.-03.05.
|
| ММП, ноутбук
| | 44.
|
| Сказки, пословицы, поговорки
| 06.05.-10.05.
|
| ММП, ноутбук
| | 45.
| 15.
| Репетиция сказки
«Козлята и волк».
| 06.05.-10.05.
|
| ширма, куклы
|
| 46.
| 16.
| Репетиция сказки
«Козлята и волк»
| 13.05.-17.05.
|
| ширма, куклы
| | 47.
| 17.
| Генеральная репетиция сказки «Козлята и волк».
| 13.05.-17.05.
|
| ширма, куклы
|
| 48.
| 18.
| Показ кукольного спектакля «Козлята и волк».
| 20.05.-24.05.
|
| фотоаппарат
|
| Итого: 68 часов.
|
| VII. Описание материально – технического обеспечения программы.
№
п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
| Количество
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| Для учителя
Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.
Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А.
Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/
Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
Для детей
Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000
Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.
2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.
Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
|
|
Данная программа составлена для реализации общекультурного направления развития личности и культурологической направленности. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|