Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обобщение изученного материала.




(Обобщая работу по былинам, очень важно, чтобы третьеклассники сумели из общего багажа знаний, полученных на двух уроках, выделить основные характерные особенности этого жанра, а именно:

- былина похожа на сказку, - в них много общих художественных средств;

- но вместе с тем былина отличается от сказки своим историзмом достоверностью, конкретностью в изображении событий, героев, - так, что реальные события как бы облачены в сказочные условия, в результате чего повествование в былине приобретает яркость, колоритность, неповторимость;

- былина – особое поэтическое произведение и исполняется она по особому: это торжественные песни, прославляющие своих богатырей;

- богатырь в былине – собирательный образ: в отдельных героях прославлялся весь русский народ, на протяжении многих веков отстоявший свою землю от многочисленных врагов).

Учитель. – А для чего мы изучаем былины, читаем их сейчас?

Дети. – Чтобы узнать о жизни народа в древности.

- О борьбе народа с врагами, о героях – богатырях, отстоявших свою родную землю.

Учитель. – Таким образом, мы сейчас можем сказать, что былины – это не развлекательные произведения, они имеют познавательное и воспитательное значение.

Несмотря на то, что былины характеризуются художественным вымыслом, богатейшей фантазией, так как они являются произведениями искусства, следует рассматривать как поэтическую правду. Эта правда – в описании самых ярких и выдающихся событий, которые сохранились в народной памяти.

Былины настолько достоверны в деталях реальной жизни, что по их содержанию можно представить старинный образ жизни наших предков, например, их одежду, оружие, быт, богатство и живописность языка и т.д.

Так что жанр этот вполне оправдывает свое название: «былина» или «старина».

Ий урок.

(Этот урок полностью отводится на подготовку к сочинению по картине В.М.Васнецова «Богатыри» и с использованием словесного материала изученных отрывков былинных произведений).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных