Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На этом мы заканчиваем рассмотрение первого вопроса лекции и переходим ко второму вопросу.




Тест 2

Может ли новая образовательная парадигма быть претворена в жизнь с помощью Инновационных технологий обучения?

Да

Нет

2. Примерное содержание лекции на тему «СОЦИОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОБЩЕСТВЕ»

Слайд 35

План лекции:

Специфика социологического знания. Соотношение социологии с другими науками об обществе. Предмет социологии

Слайд 36

2. Истоки социологической мысли: роль социальной утопии и антиутопии

Слайд 37

Возникновение социологии и основные направления ее развития

Социология 20 века

Методы и функции социологии

Слайд 38

 

Мы все живем в обществе и убеждены, что его хорошо знаем: достаточно руководствоваться здравым смыслом, чтобы объяснить то или иное явление, предвидеть возможный ход развития событий. Но можно ли полагаться только на здравый смысл при выборе жизненных ориентиров? Можно привести много примеров, когда соображения здравого смысла оказываются неверными при оценке событий действительности. Например, убеждения о том, что романтическая любовь – неотъемлемый компонент человеческого общества, хотя она стала связываться с браком лишь при переходе от аграрного к индустриальному обществу, раньше это определялось экономическими и политическими факторами. Другой пример, весьма популярно убеждение, что распространение компьютеров и автоматизация приведет к тому, что рабочее время будет сокращаться, однако социологические исследования не дают для этого веских оснований. Подобные примеры можно продолжать. Очевидно, что здравый смысл имеет свою сферу применения, а наука – свою.

Термин "социология" происходит от латинского societas – общество и греческого logos – учение. Буквально это означает наука об обществе.

Слайд 39

Но этого для определения специфики социологии как самостоятельной науки, отличной от других общественных наук, недостаточно, ибо все они отражают объективные реалии жизни.

 

Принято различать объект познания и предмет науки. Объект – это объективная реальность, на которую направлена исследовательская деятельность ученых.

Слайд 40

Представители конкретной науки могут изучать лишь часть объективной реальности, лишь те ее стороны, которые являются спецификой данной науки. Для социологии это прежде всего социальные отношения людей, функционирование социальных институтов, типичные социальные образцы поведения людей. Вместе с тем определение науки только по объекту исследования явно недостаточно, ибо отмеченные социальные реалии могут изучаться и другими общественными науками, хотя в иных срезах и аспектах. В этом сходство и родство всех общественных наук. Тогда в чем же своеобразие социологии в сравнении с экономикой, историей, этнографией, психологией и другими? Можно сказать одним словом – в предмете. Каждая наука отличается от других тем, что у нее есть присущий только ей

 

Предмет - специфическое воспроизведение реальности на абстрактно-теоретическом уровне посредством постановки своеобразных вопросов с целью выявления наиболее существенных с научной точки зрения закономерных связей и отношений данной реальности.

Слайд 41

Тест 3

Принцип адаптации процесса обучения к личности студента реализуется на практике через линейное структурирование дисциплины?

Нет

Да

 

Рассмотрим это на конкретном, обыденном примере из нашей действительности – юная девушка покупает свадебный наряд. Экономист к этому событию может подойти с позиции ассортимента товара, материальных возможностей покупателя, вероятного дохода от занятий бизнесом по торговле свадебными принадлежностями и т.д. Психолог может заинтересоваться этим событием с позиции исследования эмоционального состояния юной особы. У социолога же будут другие вопросы, и, соответственно, им будут выявляться другие связи и отношения этой реальности. К примеру, почему девушка покупает столь непрактичный для повседневного пользования наряд? Какие социальные институты побуждают ее руководствоваться своего рода канвой, заранее установленным порядком, с которого начинается организация брачно-семейных отношений? Очевидно, девушка, покупающая свадебное платье, следует некому сложившемуся социальному образцу поведения, которое поддерживается с помощью социального контроля, осуществляемого определенными социальными институтами.

Наличие этого контроля самовоспроизводит стабильный порядок, предсказуемость общественных отношений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных