ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стадия младенчества, ранний возрастСтадия младенчества, ранний возраст 1.2 Кризис трёх лет. Дошкольный возраст Младший школьный возраст. Подростковый возраст Психологические особенности юношеского и студенческого возраста Стадия младенчества, ранний возраст Социальная ситуация неразрывного единства ребёнка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и в то же время не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества. Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности- непосредственного эмоционального общения матери и ребёнка. Со стороны ребёнка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребёнка приобретают характер эмоционально активного призыва. Это ещё не речь в собственном смысле этого слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции. Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребёнка создаётся эмоционально- положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Большинство исследователей отмечали, что отрыв ребёнка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребёнка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. В практике известны многочисленные случаи нарушения поведения и задержки психического и физического развития детей, воспитывавшихся в детских учреждениях. Несмотря на хорошее питание, уход, гигиенические условия процент смертности был большим. Разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка. К 9 месяцам (начало кризиса первого года) ребёнок становится на ножки, начинает ходить. Ходьба- первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития. Второе основное новообразование этого возраста- появление первого слова. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов.
Ранний возраст. В конце первого года жизни в социальной ситуации ребенка появляются двое: ребёнок и взрослый. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребёнок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребёнок начинает ходить, развиваются действия с предметами. Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «РЕБЁНОК-ПРЕДМЕТ-ВЗРОСЛЫЙ». В этом возрасте ребёнок целиком поглощён предметом.
1.2 Кризис трёх лет. Дошкольный возраст Знаменитый кризис трёх лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса. 1 Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому. Ребёнок отказывается подчиняться определённым требованиям взрослых. Негативизм не следует смешивать с непослушанием. 2. Упрямство. Это реакция на своё собственное решение. Упрямство состоит в том, что ребёнок настаивает на своем требовании, на своем решении. Упрямство не стоит смешивать с непослушанием. 3. Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфическиеособенности. Строптивость- это протест против порядков, которые существуют дома. 4.Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребёнок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребёнок стремился к физической самостоятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|