Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учим ребенка думать




 

Когда взрослый человек говорит ребенку «думай», то это равносильно тому, что он ничего не сказал. Надо объяснить ребенку, что нужно делать, чтобы «думать».

Из множества мыслительных процессов мы выбираем основные: анализ, сравнение, синтез. Освоив их, ребенок научится разбивать целое на элементы, сравнивать элементы и понимать отношения между ними, делать выводы и обобщения.

 

▶ Упражнение. Подберите существительные, которые доступны пониманию ребенка. Если он учится в школе, то можно использовать словарные слова или слова из учебников. Ребенок выбирает любое слово и, представляя этот предмет как целое, делит его на элементы. Сначала называет элементы вслух, а затем по мере освоения упражнения, мысленно перебирая элементы, ставит палочки на бумаге.

Например: кот – тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы и т. д. Затем берите другое слово.

Так ребенок работает три минуты. Каждое правильно названное слово отмечайте палочкой на листе. Подсчитайте, сколько палочек ребенок поставил за три минуты. Вначале «вслух»: хорошо – 50, отлично – 60. «Про себя»: хорошо – 80, отлично – 90.

 

▶ Упражнение. Подберите глаголы, которые доступны пониманию ребенка. Если ребенок учится в школе, можно использовать словарные слова. Выберите один глагол и поговорите о том, какое действие он обозначает, какие действия с ним связаны. Например: шить – брать, продевать, втыкать, протыкать, протаскивать, вытаскивать, натягивать, смотреть…; прыгать – желать, разгоняться, оттолкнуться, вытягивать, лететь, приземляться, тормозить, дышать, отдыхать… Подсчитайте количество палочек, как и в предыдущем упражнении.

 

▶ Упражнение. Разберите с ребенком следующие примеры на сравнение: больше – меньше, выше – ниже, тяжелее – легче и т. д.

Например:

1. Грузовик больше легкового автомобиля.

2. Жираф выше лошади.

3. Слон тяжелее медведя.

4. Заяц бегает быстрее черепахи.

 

▶ Упражнение. Подберите существительные, которые доступны пониманию ребенка. Если ребенок учится в школе, то можно использовать словарные слова или слова из учебников. Читайте по два слова, сравнивая их и догадываясь о возможных смысловых связях между этими двумя словами. Например: кот – лист, кот играет с листом; лист – груша, лист растет на груше; груша – пиджак, грушу спрятали в пиджак и т. д.

 

▶ Упражнение. Постройте смысловой ряд и догадайтесь, какое будет четвертое слово. Например: карандаш – бумага, мел – … (доска). Если карандашом пишут по бумаге, то мелом пишут по доске. Стройте смысловой ряд.

1. Гвоздь – молоток, шуруп – …

2. Дом – крыша, книга – …

3. Птица – яйцо, растение – …

4. Квадрат – куб, круг – …

5. Хорошо – лучше, медленно – …

6. Огонь – пожар, вода – …

7. Зерно – амбар, деньги – …

8. Электричество – выключатель, вода – …

9. Одежда – голый, обувь – …

10. Школа – обучение, больница – …

11. Человек – ребенок, собака – …

12. Резина – шина, сталь – …

13. Птица – гнездо, человек – …

14. Пальто – пуговица, ботинок – …

15. Утро – ночь, зима – …

Наблюдайте, не вызывает ли трудностей у ребенка выполнение этого задания.

 

▶ Упражнение. Подберите существительные, которые доступны пониманию ребенка. Если ребенок учится в школе, то можно использовать словарные слова или слова из учебников. Предложите ребенку составить рассказ на свободную тему, выбирая только те слова, которые нужны для данного рассказа. Например, рассказ о коте, который играл с листом под грушей. «Хозяин поймал его, накинув пиджак, принес домой и посадил у камина. Глядя на кота, хозяин курил и решал кроссворд. Кот извивался, как пружина, пытаясь догнать свой хвост. Но хозяин надел на него колпак, чтобы он не убежал на улицу, затем выпил чай и отправился на завод».

Вначале сочиняйте вместе, стараясь использовать максимальное количество слов в строчке.

Если у ребенка будет желание, придумайте еще один рассказ, используя слова следующей строчки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных