ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика испытаний противообвальных улавливающих сооружений
Цели и задачи испытаний. Основными целями производства испытаний являются: - проверка эффективности и надежности сооружений в части задержания обломков горных пород при обвалах и сопротивляемости сооружений ударам камней; - установление рациональных конструкций противообвальных улавливающих сооружений и сфер их дальнейшего проектирования и строительства; - уточнение расчетных параметров движения камней по склону; - проверка эффективности работы улавливающих пазух. Испытанию подлежат противообвальные улавливающие стены и траншеи. При испытании противообвальных улавливающих сооружений основными задачами являются: - проверка достаточности габаритных размеров сооружения (высоты сооружения, глубины улавливающих пазух стен или траншей, ширины дна пазух и т. д.); - выявление случаев занижения или завышения габаритных размеров сооружений против расчетных значений; - определение глубины проникновения камней при ударах в амортизирующую отсыпку; - определение скоростей и траекторий движений камней на конечном участке перед сооружением; - определение влияния угла падения камней на коэффициент восстановления; - выявление влияния недостатков конструкций сооружений и производства работ. Порядок и методика проведения испытаний. Испытания производят при закрытом перегоне посредством сбрасывания обломков скального грунта бригадами обборщиков при очередной профилактической очистке скально-обвальных косогоров. Железнодорожный путь защищают так же, как при выполнении обычных горно-профилактических работ, а место производства испытаний ограждают в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Испытанию сооружений должны предшествовать следующие подготовительные работы: - разбивка створов по нагорному склону перед сооружением для измерения скоростей и траекторий движения камней; - съемка характерных профилей склона и поперечников сооружения, подлежащего испытанию; - проверка расчетом габаритных размеров сооружения и сопоставление их с проектными и фактическими размерами; - обследование сооружения и составление акта о его техническом состоянии на день испытания; - расчистка пазух сооружений, подлежащих испытанию, до проектных отметок для задержания камней, осыпей и грунта. Камни сбрасывают с самых верхних точек скальных косогоров по одному вручную. Объем сбрасываемых камней рекомендуется в пределах 0,1—0,2 м- и более. На каждом участке сбрасывают не менее 50 камней. При сбрасывании камней ведут следующие наблюдения: - отмечают высоту, дальность и характер движения камней по склону и на участке непосредственно перед сооружением; - измеряют скорости движения камней на участке непосредственно перед сооружением; - фиксируют места ударов камней о сооружение; - измеряют высоту набега камней по откосу амортизирующей отсыпки; - отмечают случаи перелет» и переката камней через сооружение и случаи выскакивания камней за его пределы с указанием для каждого случая высоты подскока и дальности падения камней; - определяют глубину проникновения камней в амортизирующую отсыпку; - определяют число, размеры и форму упавших камней (при определении числа и размеров упавших камней следует учитывать все камни — как сброшенные и дошедшие в целости до сооружения, так и расколовшиеся по пути следования на части объемом 0,02 м и более).
УДК 625,172:625.12:624.12(083.13,
Настоящая Инструкция разработана с учетом достижения в области содержания земляного полотна на скально-обвальных участках железных дорог, а также повышения требований к обеспечению безопасности движения поездов, внедрения механизации работ и использования скальной техники альпинизма; в Инструкции обобщен отечественный и зарубежный опыт содержания земляного полотка на. указанных участках. В разработке Инструкции принимали участие сотрудники ВНИИ транспортного строительства — А. И. Песов, Ф. И. Целиков, ПТКБ ЦП МПС -- В. Г. Ходороз, В. Э. Цомиров, Грузинского политехнического института им. В. И. Ленина - А. П. Сакварелидзе. Приложения 1, 15, 16 я 17 согласованы Государственным тренером по альпинизму В. Н. Шатаевым. Заведующий редакцией В. Г. Пешков Редактор Т. П. Соловьева Инструкция по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках -железных дорог ЦП/4222 Содержание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|