ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структурные элементы новой модели работы по защите детей в режиме межведомственного взаимодействия на уровне регионаПервый шаг — выявление детей, которые находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию. Второй шаг — признание детей находящимися в социально опасном положении. детей наход в социально опасном положении осуществляется по решению педагогического совета (совета профилактики) учреждения образования. Такое решение в отношении детей, не посещающих учреждения образования, принимается комиссией. О решении обязательно уведомляются несовершеннолетний, его родители или законные представители. Третий шаг — централизованный для района поименный учет детей, признанных находящимися в социально опасном положении. Четвертый шаг — реализация индивидуальных программ комплексной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, и по улучшению ситуации в их семье. Это "поле деятельности" прежде всего для классного руководителя, социального педагога, психолога, работников ИДН. Но уже на этом этапе крайне важно привлечь к совместной работе с ребенком, его семьей и специалистов других ведомств. Пятым новым шагом с принятием Декрета стала возможность признания детей нуждающимися в государственной защите по решению комиссии по делам несовершеннолетних (а не только по решению органа опеки и попечительства, как это было возможно в соответствии со ст. 116 Кодекса о браке и семье). Основным критерием, которым должны руководствоваться специалисты всех служб, принимая решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите и соответственно отобрании ребенка у родителей, является наличие опасности для жизни, здоровья и полноценного развития ребенка в случае его оставления в семье. Шестым шагом и самым главным условием для эффективного межведомственного взаимодействия является утверждение руководителем местного исполнительного и распорядительного органа межведомственного плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите. Отобрание ребенка у родителей, как и хирургическое вмешательство, должно быть обоснованным, подготовленным и стать переломным моментом в излечении семьи. Принимая решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, отобрании его у родителей и предоставлении ему статуса оставшегося без попечения родителей, КДН исполняет функции органа опеки и попечительства, что уже нашло свое отражение в Положении об органах опеки и попечительства. Разработаны: Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Уже утверждены положения о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и об осуществлении контроля над условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 290); а также положение о детском доме семейного типа (постановление Совета Министров от 28 февраля 2006 г. № 289) и положение о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без родителей (постановление Совета Министров от 20 мая 2006 г. № 637). Реализация указанных документов обеспечивает защиту прав сирот, создает оптимальные условия при приеме в семью, опеке, патронате, усыновлении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|