ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Простое ПКЗ: Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам. Нетрадиционные формы проведения практических занятий
Практические занятия - это вторая форма обучения (после лекций) студентов вузов. Это форма обучения, основанная на активном общении студентов и преподавателя, которая служит для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем. Пр. занятие по любой юридической дисциплине даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овладеть терминологией, научиться точно излагать свои мысли, свою точку зрения.
У будущих юристов должны быть умения и навыки разрешения практических ситуаций, навык составления юридических документов, умение находить выход из запутанных ситуаций, юридических конфликтов. Поэтому очень часто пр. занятия носят смешанный характер (теоретико-практический). На таких занятиях студенты не только рассматривают теоретические вопросы, но и решают задачи, составляют макеты юридических документов. Билет № 28 1. Вопрос: Игровые формы и методы обучения юриспруденции. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями. Игра как форма и метод контекстного обучения. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора 2.Простое ПКЗ: Самоконтроль студентов. Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней преподавателя 3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины
Игровые формы и методы обучения юриспруденции. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями. Игра как форма и метод контекстного обучения. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора.
В овладении юридическими знаниями могут существенно помочь Игровые методы обучения. У будущих юристов должны быть умения и навыки разрешения практических ситуаций, навык составления юридических документов, умение находить выход из запутанных ситуаций, юридических конфликтов. Поэтому очень часто занятия носят смешанный характер - теоретико-практический, при котором фундаментальные теоретические юридические знания претворяются в практику. На таких занятиях студенты не только рассматривают теоретические вопросы, но и решают задачи и различные ситуации, составляют макеты юридических документов, реализуют полученные знания в определённых ситуациях, «контексте». Игра - это особая сфера человеческой активности, это первый шаг ребёнка в культуру, это возможность раскрыться порой ещё не реализованным способностям и задаткам личности. Любой человек, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. Во-первых – игровые методы создают вовлеченность, интерес. Интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся и студентов интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь, на те методы, при которых слушатели идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Это продуктивная форма обучения с присущими ей элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.
Во-вторых, игра помогает в обучении коммуникациям. Одной из наиболее важных проблем в преподавании является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению предмета. Вовлечение обучающихся и студентов в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.
Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.
Элементы подготовки и проведения деловой игры: 1. Объект имитации или предмет игры. 2. Цель, задачи. 3. Сфера применения результатов. 4. Роли, функции игроков. 5. Правила, условия игры. 6. Последовательность игры и ролевое взаимодействие. 7. Документальное обеспечение. 8. Разбор игры, выводы и оценки.
Ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием. Деловые игры достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом – общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Имитационные игры – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях. Можно, например, сымитировать судебный процесс..
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|