Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подберем куклам одежду




Наглядный материал: две куклы и кукольная одежда (Для иллюстрации этого упражнения можно использовать также картинку "Четыре подружки").

Воспитатель показывает детям кукол и говорит: "Имя этой куклы, дети, состоит из двух частей. Как ее назовем? (Таня, Нина, Лена, Галя... Из названных имен отбирается, например, имя Нина.) А как назовем эту куклу? Имя ее состоит из трех частей. (Марина, Наташа, Тамара... Выбирают имя Наташа.)"

Дети рассматривают приготовленную для кукол одежду и распределяют, какая вещь может быть предложена кукле Нине, а какая - Наташе: Нине - все вещи, названия которых состоят из двух частей, Наташе - из трех. Воспитатель и дети внимательно относятся к отбираемым вещам, выясняют, сколько частей в каждом названии, их последовательность, оценивают правильность ответов. Для куклы Нины - костюм, блузка..., для Наташи - сарафан, кофточка, тапочки...

Педагог обращает внимание детей на то, что никто не предложил для кукол плащ и сандалеты, и просит объяснить, почему так получилось. Он поощряет тех, кто смог правильно объяснить, что в этих названиях не две и не три части, а одна - в слове плащ и четыре - в слове сандалеты.

Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно в течение года; дети могут называть не только предметы одежды, но и цвет одежды {красное, белая, желтый, серый...), различные действия куклы с одеждой {гладит, сушит, стирает, вешает...).

Магазин игрушек

Наглядный материал. Игрушки: кукла, машина, мишка, ослик, бегемот, Петрушка, собака, щенок, лиса, верблюд, танк, Чебурашка.

Детям дается задание - купить в магазине игрушку, в названии которой два слога. Покупая, дети должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей, последовательное звучание каждой части слова (какая первая, какая вторая, третья). Игрушки, имеющие название из двух частей, раскладывают на полках слева и из трех частей - справа. Воспитатель советуется с детьми, куда следует поместить Чебурашку и танк, и выясняет, почему эти игрушки должны остаться в магазине. С купленными игрушками дети могут пойти на прогулку.

Устроим зоопарк

В качестве наглядного материала к этому упражнению можно использовать таблицы с изображениями животных из цветной вклейки в конце книги.

Воспитатель раздает детям картинки, и каждый должен описать это животное, указав, сколько частей в его названии. Пример описания: "У этого животного длинные уши, короткий хвост, густая, короткая шерстка, он любит морковку и умеет быстро бегать. В названии его две части". Кто-то из детей догадывается, что это заяц. Картинка с изображением зайца помещается на стенд, который разделен на три части: для зверей с односложными, двусложными и трехсложными названиями. Возможность рассказать о своей картинке предоставляется каждому ребенку, если этому посвящено целое занятие, или нескольким детям, если это просто упражнение в часы игр.

Усложняя игру, воспитатель сообщает, что на ее картинке изображено животное, которое можно назвать тремя словами (из одной части, из двух и из трех частей), которые начинаются с одного и того же звука - ль. Чтобы облегчить детям ответ, воспитатель может назвать некоторые характерные признаки животного, например: "Это хищник - пышнохвостый, рыжего или черно-бурого цвета". Дети должны догадаться и сказать, что это лиса, лисица. Когда правильные ответы будут найдены, детям предлагают три картинки с изображением лисы, которые размещают в трех частях стенда.

Живая сценка

Воспитатель подзывает к себе 2 детей (например, Таню и Сережу). Всех детей просит мысленно определить, сколько частей (слогов) в именах девочки и мальчика. Далее всем предлагает подумать, сколько частей в их собственных именах. Педагог быстро опрашивает всех детей, которые шепотом сообщают ему решение поставленной задачи.

"А теперь. - обращается воспитатель ко всем детям. - встаньте за тем ребенком (Таней, Сережей), в имени которого столько же частей, сколько и в вашем".

Потом все дети, кроме Сережи и Тани, возвращаются на свои места и думают над тем, как изменить имя Тани, чтобы она могла стать с Сережей в один ряд.

"Танечка, Танюша, Танюшка!" - говорят дети. "И Татьяна, - подсказывает воспитатель. - А если я приглашу в этот ряд Сашу (около воспитателя уже трое детей), как будем менять его имя, чтобы в нем стало три части?" - "Сашенька, Сашу ля, Александр", - предлагают дети.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных