Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1 Понятие речевого воздействия




1 Речевое воздействие – это...:

а) индивидуальный акт воли и понимания;

б) использование особенностей устройства и функционирования знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения;

в) наука, изучающая жизнь знаков в рамках жизни общества;

г) языковедческая дисциплина, предметом которой является язык, изучаемый с точки зрения своего формального строения и организации его в целом, а также с точки зрения формального строения образующих его компонентов как в плане выражения, так и в плане содержания.

2 Смыслы, которые выражены словесно, называются:

а) имплицинтными;

б) невербальными;

в) эксплицитными;

г) вербальными.

3Под речевой деятельностью следует понимать:

а) это соответствие текста законам логики;

б) условная кодификация места нахождения объекта в пространстве;

в) такую деятельность, в которой языковый знак выступает в качестве «стимула-средства», т. е. такую деятельность, в ходе которой мы формируем речевое высказывание и используем его для достижения некоторой заранее поставленной цели;

г) м о т и в, обусловливающий постановку и достижение цели высказывания.

4 Для текста не характерна:

а) связность;

б) целостность;

в) логичность;

г) лаконичность.

5 В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь:

а) беседа;

б) телефонный разговор;

в) разговор в семье;

г) политическая речь.

6 Первое четкое разделение форм речевого общения (речевых жанров) принадлежит:

а) Аристотелю;

б) Гомеру;

в) Цицерону;

г) М. В. Ломоносову.

7 Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики:

а) элокуция;

б) меморио;

в) диспозиция;

г) инвенция.

8 Речевое сообщение включает следующие компоненты:

а) вступление, основная часть, заключение;

б) зачин, введение, основная часть заключение, концовка;

в) вступление, сообщение темы, доказательство, заключение;

г) вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение.

9 Заключению речевого сообщения не свойственна задача:

а) обобщение сказанного;

б) указание перспектив;

в) краткое повторение основных проблем;

г) изложение цели выступления.

10 Для основной части речевого сообщения не характерно:

а) сообщение информации;

б) призыв к непосредственным действиям;

в) обоснование собственной точки зрения;

г) убеждение аудитории.

11 Найдите пример метонимии:

а) царь зверей;

б) если бы молодость знала, если бы старость могла;

в) туманный Альбион;

г) все флаги в гости будут к нам.

12 В тексте: «И на русского солдата Брат француз, британец брат, брат поляк и все подряд...» (А. Твардовский) – применяется троп:

а) метафора;

б) аллегория;

в) аллюзия;

г) метонимия.

13 В тексте: «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин) – применяется троп:

а) аллегория;

б) метафора;

в) оксюморон;

г) антономазия.

14 В тексте: « Пусть всегда будет солнце!» – используется троп:

а) аллюзия;

б) метонимия;

в) аллегория;

г) олицетворение.

15 В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» – представлена риторическая фигура:

а) антитеза;

б) каламбур;

в) оксюморон;

г) перифраза.

16 Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил:

а) М. В. Ломоносов;

б) Аристотель;

в) А. С. Пушкин;

г) Гомер.

17 Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы:

а) начало, основная часть, завершение;

б) начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения;

в) изложение своей позиции, вопросы к собеседнику, принятие решения, благодарность;

г) начало, обсуждение темы, вопросы к собеседнику, окончание.

18 К жанрам агитационной речи не относится:

а) рекламная речь;

б) проповедь;

в) парламентская речь;

г) судебная речь.

19 При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение:

а) товарищи;

б) уважаемые коллеги;

в) граждане;

г) дорогие друзья.

20 Рекламный дискурс определяется как:

а) завершенное сообщение, имеющее строго ориентированную прагматическую установку (привлечения внимания к предмету рекламы), сочетающее дистинктивные признаки устной речи и письменного текста с комплексом семиотических (пара- и экстралингвистических) средств;

б) это класс жанров, ограниченный социальной сферой, а именно политикой;

в) это особый вид институционального дискурса, который имеет своей целью обращение внимания аудитории к религии;

г) социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных