ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1 Понятие речевого воздействия1 Речевое воздействие – это...: а) индивидуальный акт воли и понимания; б) использование особенностей устройства и функционирования знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения; в) наука, изучающая жизнь знаков в рамках жизни общества; г) языковедческая дисциплина, предметом которой является язык, изучаемый с точки зрения своего формального строения и организации его в целом, а также с точки зрения формального строения образующих его компонентов как в плане выражения, так и в плане содержания. 2 Смыслы, которые выражены словесно, называются: а) имплицинтными; б) невербальными; в) эксплицитными; г) вербальными. 3Под речевой деятельностью следует понимать: а) это соответствие текста законам логики; б) условная кодификация места нахождения объекта в пространстве; в) такую деятельность, в которой языковый знак выступает в качестве «стимула-средства», т. е. такую деятельность, в ходе которой мы формируем речевое высказывание и используем его для достижения некоторой заранее поставленной цели; г) м о т и в, обусловливающий постановку и достижение цели высказывания. 4 Для текста не характерна: а) связность; б) целостность; в) логичность; г) лаконичность. 5 В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: а) беседа; б) телефонный разговор; в) разговор в семье; г) политическая речь. 6 Первое четкое разделение форм речевого общения (речевых жанров) принадлежит: а) Аристотелю; б) Гомеру; в) Цицерону; г) М. В. Ломоносову. 7 Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: а) элокуция; б) меморио; в) диспозиция; г) инвенция. 8 Речевое сообщение включает следующие компоненты: а) вступление, основная часть, заключение; б) зачин, введение, основная часть заключение, концовка; в) вступление, сообщение темы, доказательство, заключение; г) вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение. 9 Заключению речевого сообщения не свойственна задача: а) обобщение сказанного; б) указание перспектив; в) краткое повторение основных проблем; г) изложение цели выступления. 10 Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации; б) призыв к непосредственным действиям; в) обоснование собственной точки зрения; г) убеждение аудитории. 11 Найдите пример метонимии: а) царь зверей; б) если бы молодость знала, если бы старость могла; в) туманный Альбион; г) все флаги в гости будут к нам. 12 В тексте: «И на русского солдата Брат француз, британец брат, брат поляк и все подряд...» (А. Твардовский) – применяется троп: а) метафора; б) аллегория; в) аллюзия; г) метонимия. 13 В тексте: «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин) – применяется троп: а) аллегория; б) метафора; в) оксюморон; г) антономазия. 14 В тексте: « Пусть всегда будет солнце!» – используется троп: а) аллюзия; б) метонимия; в) аллегория; г) олицетворение. 15 В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» – представлена риторическая фигура: а) антитеза; б) каламбур; в) оксюморон; г) перифраза. 16 Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил: а) М. В. Ломоносов; б) Аристотель; в) А. С. Пушкин; г) Гомер. 17 Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: а) начало, основная часть, завершение; б) начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения; в) изложение своей позиции, вопросы к собеседнику, принятие решения, благодарность; г) начало, обсуждение темы, вопросы к собеседнику, окончание. 18 К жанрам агитационной речи не относится: а) рекламная речь; б) проповедь; в) парламентская речь; г) судебная речь. 19 При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение: а) товарищи; б) уважаемые коллеги; в) граждане; г) дорогие друзья. 20 Рекламный дискурс определяется как: а) завершенное сообщение, имеющее строго ориентированную прагматическую установку (привлечения внимания к предмету рекламы), сочетающее дистинктивные признаки устной речи и письменного текста с комплексом семиотических (пара- и экстралингвистических) средств; б) это класс жанров, ограниченный социальной сферой, а именно политикой; в) это особый вид институционального дискурса, который имеет своей целью обращение внимания аудитории к религии; г) социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|