ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная работа № 21 О каком механизме речевого воздействия идёт речь в романе Дж. Оруэлла «1984» при описании «словаря В»? Новояз, официальный язык Океании, был разработан для того чтобы обслуживать идеологию ангсоца. Новояз не только должен был обеспечивать знаковыми средствами мировоззрение и знаковую деятельность приверженцев ангсоца, но и сделать невозможными любые другие течения мысли. Лексика была сконструирована так, чтобы точно... выразить любое дозволенное значение, нужное члену партии. Это достигалось изобретением новых слов, но в основном исключением слов нежелательных и очищением оставшихся от неортодоксальных значений. Например, свободный использовалось в значении «свободные сапоги», «туалет свободен», так как свобода мысли, политическая свобода не существовали даже как понятия, а следовательно, не требовали обозначения. 2 Определите, какие средства выразительности речи использованы в следующих текстах. Какие когнитивные операции лежат в их основе? Видеоролик на ТВ. Мама – дочке, доставая таблетки «Йодомарина»: – А где наш кусочек моря? Йодомарин: море всегда с тобой. Элегантный наряд для ваших ресниц (реклама туши). Разглаживающее масло черешни – кожа его обожает. Ваша кожа может направить всю свою энергию на защиту от атак ежедневного стресса. Ресницы, разделённые и распахнутые на 360. Адская стойкость крепких ногтей. Все цвета страсти от Wella. Faberlic – страшная сила (реклама косметической линии). Эликсир «Эвалар» не просто вкусное и ароматное лекарство... – это реальная научно обоснованная терапия от всех болезней. Никакие поливитаминные комплексы и им подобные средства не могут сравниться с чудотворной силой лета! (кремы «Чистая линия»). Осенью зима дешевле (реклама горнолыжного снаряжения). Аристократы звука (реклама акустических систем). Краска для волос «Сафира». Золотая парча ваших волос. 3Познакомьтесь с фрагментом статьи «На ТВ отменили шахидов и киллеров», опубликованной в «Комсомольской правде». Определитете какие причины побудили телевизионных редакторов эаменить некоторые слова и выражения. Говорят, на ТВ ввели лингвистическую цензуру. Не годными к употреблению, по информации из телевизионных кругов, признаны выражения «банковский кризис», «замена льгот деньгами», а также слова «киллер», «шахид» и «Чечня».... Мы посмотрели ТВ. «Замены льгот денежными выплатами» нет и в помине. Уже как минимум неделю это выражение заменили на «льготные выплаты» (что не совсем верно по смыслу) или на «монетизацию льгот» (что большинству заинтересованных жителей вообще вряд ли понятно). Исчезли из эфира «шахиды» – их теперь именуют «террористами-смертниками». Нигде не обнаружены «киллеры» – разве что при упоминании фильма «Антикиллер», не переименованном пока в «Антиубийцу». Что касается «банковского кризиса», то ни данного выражения, ни его аналогов мы в теленовостях не встретили: словосочетание исчезло из эфира вместе с нашумевшей проблемой (КП, 7.08.04). 4Определите, какой прием лежит в основе слогана: «Тойота. Управляй мечтой». Выберите 3-4 вида товаров, определите, какие потребности они удовлетворяют (или с какими потребностями идентифицируются), какими словами эти потребности могут быть обозначены, и постройте свои рекламные слоганы по аналогичной модели. Охарактеризуйте виды переносов, лежащие в их основе. Образцы: «Лак для волос X – форма под контролем». «Образование – это дом, который построил ты». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|